Автор: | 21/10/2017

 

При ощущении откатных состояний человеку необходимо чаще напоминать себе, что он разрушил свое здоровье, устал не потому, что много трудился, а потому что не занимался организацией своих взаимоотношений, жизнедеятельности и быта. От постоянного перевозбуждения и перенапряжения, которое является следствием неопределенности относительно будущего, необходимости реагировать на быстротекущие процессы.

Для приведения себя в оптимальное внутреннее состояние необходимо постоянно заботиться о формировании конструктивного мировоззрения, представлений о жизни, о будущем, совершенствовать свои взаимоотношения с окружающим, условия жизни, распределения времени, внимания, жизненной активности и средств. Это хотя бы понемногу снижает уровень внутренней напряженности и возбуждения. Ежедневного отдыха во сне становится достаточно для того, чтобы каждый последующий день приносил оптимальное внутреннее состояние.

Чем меньше “остановок” на пути совершенствования себя и своей жизни, тем быстрее удается восстанавливать равновесность после “откатных состояний”, тем быстрее происходит повышение уровня внутренней свободы.

Человек перестает искать “крошки” как признаки негодного в жизненной ситуации и во взаимоотношениях с другими людьми, а также проявления своей ущербности. Он перестает “копаться” в своих негативных состояниях и ощущениях, понимая, что там нет ответа. Ответ на интересующие вопросы находится объеме главного, в устремленности быть системно и реально полезным. Полезный окружающим самую большую пользу приносит себе.

Понимание этого снижает потребность поддерживать общее неприятие ко всему вовне, следовательно, сдерживать информационную и деятельную активность по поиску возможности изменений к лучшему структуры главного и значимо влияющего, претворении в жизнь обретаемых при этом идей.

Необходимо учитывать, что стремление отдохнуть от прожитой жизни, от трудов, инициируется не устремленностью человека видеть смыслом своих действий изменение к лучшему в себе и своей жизни.

Сконцентрированный на текущих действиях и мыслях о них, он не создает представление о перспективе своих действий, ставит одну цель и добивается ее, потом другую и так далее. Цели чаще всего не связаны между собой ничем, кроме желания. Самое главное, это сохранить жизненный порядок, который определяется позицией долга, понятием совести, морали.

Созданный предками общепринятый порядок поменять невозможно, он помогал и продолжает помогать людям подавлять в себе животные проявления. Основа общепринятого порядка изменяется минимально от поколения к поколению, но смысловая нацеленность жизни остается прежней – все делать с целью сохранения существующего в своей жизни неизменным, в том числе порядка. Та же пыль нарушает общепринятый порядок, в котором прописано, что мебель должна блестеть. Человек не просто убирает, он борется с пылью, чтобы вернуть деформированный порядок в первоначальное состояние. Воспитывая детей, борется с их недостатками. Точно также поступает со своим внутренним состоянием, не ищет позитив, а борется со страхами.

Если человек в возрасте зрелости оборачивается мысленным взором в прошлое, то видит там только преодоление, несметное количество произведенных жизненных действий по уходу за здоровьем, за накопленными запасами, заботы о детях, муже, жене, матери, отце. Содеянное в прошлом воспринимается как затраты времени, внимания, сил и средств, как борьба в внутренними и внешними событиями, постоянно стремящимися нарушать созданный порядок в себе, вокруг себя, в доме, в круге близких.

Порядок предписывает, быть не хуже других. И человек вместо двух пар обуви покупает четыре, вместо обычного телевизора приобретает домашний кинотеатр, по которому смотрит то же самое ток-шоу, воспринимая объемное звучание поглощающей время и внимание передачи.

Ближе к зрелости человек приходит к пониманию того, что не в силах прибавить к своим запасам еще что-то. Он уже не в состоянии повышать интенсивность труда и удлинять время занятости, чтобы и далее повышать уровень жизни таким способом.

Снижающийся уровень избыточности делает затруднительным, а иногда и невозможным даже сохранение достигнутого в многолетнем перенапряжении и занятости уровня жизни.

Таким образом, человек, не устремленный определяться относительно главного в жизни и значимо влияющего, не способен реально изменять к лучшему внутреннюю и жизненную ситуацию, особенно приблизившись к возрасту зрелости, так как видит смыслом сохранение жизненного порядка, основанного на принципах жизни, принятых в обществе как понятие долга.

Раздел: Без рубрики