Итак, человек не использует прогрессивный, дающий полноту понимания смысла, причин и направленности происходящих изменений, способ осознания и наблюдения происходящего, лишь в связи с тем, что нужны предварительные действия.
Еще до начала каждого взаимодействия надо насытить себя необходимыми знаниями, соединить их в мировоззрении воедино общими закономерностями и зависимостями, затем организовать процесс переосознания представлений о жизни и внутри себя с использованием созданного мировоззрения.
Но и этого мало. Значительно расширив временной радиус переосознания представлений о прошлом и будущем, надо сделать его настолько объемным, чтобы он вмещал циклы изменений жизнеобразующих процессов. Другими словами, выстраивать перспективу представлений о будущем и пропорционально ей переосознавать прошлое, осознавая причинно-следственные связи между событиями. В противном случае обретенные знания и идеи останутся информацией.
Если человек принимает идеи разумных преобразований на веру, предварять каждое взаимодействие с другими людьми столь сложными построениями в сознании он не станет. Он попросту забудет об этом и процесс мышления пойдет по привычному пути. В итоге по завершении будет в очередной раз разбирать свои “ошибки” и видеть в этом движение по пути преобразований. Хотя никакого движения здесь нет. Создается ощущение движения, которое крайне тяжело отражается на организме и психике.
Человек может убеждать себя в правильности освоенных идей, уверять, что понял необходимость быть последовательным и вести переосознание так, чтобы внимание всегда находилось за пределами трех месяцев.
Но неожиданно отключилось электричество, возникли неполадки в сети или какие-либо другие житейские проблемы. Жизненные планы рушатся, а сделать ничего нельзя. Выясняется, что убеждать надо не себя, а свою контрольную систему инстинктов. Ее не обманешь никакими посулами кроме того, что в течение трех месяцев она обеспечена едой и теплом.
Если человек действует сообразно принятой на веру идее конструктивного мировоззрения, животная управляющая система начинает противостоять и инициировать напряжения сдерживания, которые ему придется преодолевать, значит, тратить много сил. Эффект от реализации такой идеи будет в лучшем случае нулевым. Сколько он ни будет убеждать себя в том, что ведет переосознание, напряжения будут только усиливаться.
Вот почему важно не просто принимать на веру новую идею, а видеть смысл в том, чтобы переосознавать факты из своего прошлого, отличать в них принадлежность отдельных событий к жизнеобразующим процессам. Важно пропустить идею через те жизненные ситуации, которые относятся к обозначенным для себя жизнеобразующим процессам.
Группируя эти факты, расставляя их по ленте времени, оценивать, насколько точно и верно обретенная идея подтверждает ход происходивших изменений в оцениваемом жизнеобразующем процессе.
Важно увидеть в возникшей возможность проявить себя системе разума, а для этого найти согласие с происходящим, пересмотреть величину необходимого и достаточного, возможность усовершенствовать свое жилище. То есть убрать восприятие того, что происходящее мешает уже существующим планам, ведь для системы инстинктов это помеха для жизни, значит надо все силы направить на ее устранение и забыть обо всем остальном.
Лишь воспринимая жизненные события как возможность не идти на поводу стандартных решений, человек раскрывает свои более совершенные возможности.
В ходе переосознания своих прошлых жизненных ситуаций он может увидеть бессмысленность спешки, волнения, напряженности и пользу от осознания физической сути происходящего. Этим осознанным действием убеждает себя и контрольную систему инстинктов в правильности обретенной идеи, в данном случае о реализации текущими действиями того, что потребуется через три месяца и не ранее.
В дальнейшем контрольная система инстинктов инициирует потребность перепроверять новую идею фактами из жизни. Для чего воссоздает сомнения и недоверие к возможности не торопиться. Это интересно и самому человеку, так как позволяет уточнять и углублять понимание сути конструктивных идей.
Постепенно он можем перестроить процесс наблюдения и осознания происходящего в себе и в жизни, все больше используя процесс наблюдения, начинающийся от осознания самых общих, жизнеобразующих процессов и ситуаций, постепенно спускаясь к наиболее значительным, затем менее значимым, и только после этого, оценивая быстротекущие жизненные процессы, которыми ранее ограничивался процесс наблюдения.
Такой подход показывает, что торопиться решать мелкие проблемы нет смысла. Круг мало значительных и не значимых процессов и ситуаций всецело зависит от изменений в жизнеобразующих процессах, инициирующих изменения в мало значительных процессах через цепочку значимых и менее значимых процессов.
Забывая обо всем на свете ради решения незначительной жизненной проблемы, человек разрушает полноту жизни, действиями системы инстинктов инициирует состояние собранности, готовности ко всему, общего неприятия ко всему вовне. Для животного, это естественный эпизод охоты, который быстро завершается. Для человека, это момент “выключения” себя из жизни, который требует длительного восстановления.