Устремленность человека к покою и отдыху самым непосредственным образом связана с желанием прервать активность, достигнуть успеха, “насытиться” до отвала или как можно быстрее устать и пребывать в состоянии довольствования с чувством независимости от окружающих,происходящего и производимого.
Эта устремленность делает невозможным ведение разумных преобразований, входит в противоречие с ними. Сутью преобразований является отсутствие стремления к законченности и восстановление растраченной энергии. В ходе разумных преобразований все текущие задачи, независимо от своей значимости, являются составляющими единой сложной жизненной задачи “продления жизни”. У человека одна цель жизни, это жить и продлять свою жизнь за счет развития в себе способность быть полезным. Он стремится к успеху, но это успех промежуточный, предполагающий продолжение движения в том же направлении к следующему промежуточному успеху.
Человек боится, что ему не хватит сил для постоянных изменений. Он пробует накопить в себе определенный запас сил и энергии для того, чтобы их хватило на какой-либо ощутимый период реализации разумных изменений.
Но избыточность и ощущение запаса сил сразу же создают в сознании ощущение права на покой и отдых, который на уровне реального сознания проявляется в виде чувства независимости от происходящего и будущего, лености мысли и снижения уровня деятельной активности. Желание покоя отметает мысли об изменениях, чувство независимости гасит интерес к поиску взаимопонимания и согласия. Зачем тратить силы, если человек уверен, что и без этих людей проживет, найдутся другие. У него нет потребности что-либо изменять в жизни, избыток сил дает возможность быть активным в существующих условиях. Можно повысить голос, настоять на своем, поспорить о том, кто прав и т. д.
Он не учитывает, что взаимоотношения с другими придется начинать с нуля, и скорее всего они приведут к тому же результату, а сил в будущем будет гораздо меньше. Вот почему приступая к преобразованиям, в первую очередь надо избавиться от избытка энергонасыщенности и запаса сил.
Лишь ощущение тяжести при выполнении жизненных действий зарождает в сознании человека устремленность упростить ситуацию, что-то изменить в своих возможностях, возможностях своей жизненной структуры, в условиях жизнедеятельности или во взаимоотношениях. Желание упростить жизненную ситуацию возникает только, если условия воспринимаются неудобными.
Именно к этому устремляют разумные преобразования. Их смысл состоит в создании таких условий и возможностей, которые позволяли бы всю полноту жизненных действий, полноту жизненных функций и задач реализовывать с меньшими затратами сил, энергии и времени.
Ощущая избыток сил, фонтанируя ими, человек не станет тратить время на обдумывание возможных изменений и условий, ему и так удобно. Поэтому ставить в сознании вопрос относительно того, хватит ли сил и энергии, чтобы вести разумные преобразования не имеет смысла. Если становится трудно ходить в обход, человек не “проламывает” все на своем пути, а своими силами делает дорогу оптимальной, удовлетворяющей всех заинтересованных участников, не забывает о своих потребностях.
Принимая эти идеи, человек сопутствует снижению уровня избыточности и это инициирует откатные состояния. Он ощущает беспокойство о здоровье, состояние ожидания слабости, чувство неполноты внутренней управляемости, снижение уровня дееспособности. Общее неприятие ко всему вовне в сочетании с нарастающим ощущением слабости приводит к мысли о неготовности к ведению разумных преобразований.
Ощущение слабости и неготовности жизни не позволят свободно вести разумные преобразования. Поддаваясь этим мыслям, человек находит еще одну причину для устремленности в покой и отдых, это ощущение своей неполноценности, ущербности, слабости, болезненности. В данный момент трудно выполнять всю полноту текущих действий, а если добавить к ним устремленность быть системно и реально полезным, это непосильный труд.
Можно отметить, что как только человек начинает подсчитывать, хватит ли ему чего-либо, например, сил, возможностей, средств, он обязательно приходит к выводу, что не хватит. За количественные показатели “отвечает” система инстинктов, которая нацеливает всегда брать больше и лучшего качества.
В то время как, переосмыслив производимое в жизни, каждый наверняка найдет ту часть совершаемых действий, без которой может обойтись без ущерба для полноты жизненных функций. Высвободив тем самым немного времени, внимания и жизненной активности, может разобраться в причинах своих болезней, сделать условия жизни такими, чтобы содействовать восстановлению своего здоровья, понять каких возможностей не хватает, чтобы ощущать себя готовым к ведению жизни.
Все это не требует сил, наоборот, чтобы думать, требуется снизить уровень избыточности и глубже понять уже известное. В дальнейшем, получив представление о необходимых возможностях, приступить к их совершенствованию, не боясь, что они окажутся недоступными.
Если человек организует свой жизненный процесс через устремленность быть системно и реально полезным, то нужные для совершения жизненных действий возможности и есть как раз наиболее проявленные в нем наследственным строением.
Никто не может быть полезным другим людям теми из возможностей, которые проявлены в нем на уровне более низком, чем у окружающих, такие возможности не будут никого интересовать.
В том случае, когда человек стремится совершенствовать свои пока слабо проявленные возможности, он способен совершенствовать их намного быстрее, чем любые другие из присущих ему, так как в этой направленности жизни разбирается глубже, чем в любой другой.