Итак, сомневаясь в себе и своих возможностях делать правильный выбор, человек незаметно для себя всегда инициирует ощущение собственной неполноценности и ущербности, как бы убеждаясь в отсутствии у себя должной воли, решительности и смелости.
Необходимо понимать, что чувство своей неполноценности, ущербности и слабости, которое возникло в сознании, в связи с постоянным противоборством проявлениям страха в отношении непредвиденного, неопределенного и непонятного, действует не только по отношению к непредвиденному.
Восприятие неполноценности проявляется в любом движении мысли, реализуется в любом совершаемом действии. В связи с чем, многое в себе, что на самом деле не является качествами отрицательными, воспринимается как проявление наследственной неполноценности, ущербности и слабости. В первую очередь человек недоволен своими волевыми качествами, неспособностью подавлять сомнения и принимать однозначное решение.
На самом деле неспособность преодолевать силой сомнения и принимать решение – далеко не отрицательное качество. Важно учитывать ситуацию. Если создается угроза здоровью и жизни, человек обязательно проявит свои волевые качества.
В том случае когда дело касается совершенствования жизни, отсутствие стремления действовать силой позволяет не спешить и не приступать к реализации жизненных действий до тех пор, пока в сознании не прояснилась картина происходящего настолько, чтобы однозначно видеть множество одинаково удовлетворяющих путей для этого.
Если человек меняет свое мнение, а не настаивает на первоначальном варианте, он не становится беспринципным. Он оценивает отклонения от своего первичного взгляда как только возникает замедление хода реализации, чтобы затем учесть то, что недооценил, в своих представлениях о происходящем и лучшем. Находит новое в данной ситуации. Этим обретает возможность совершенствовать и свое мировоззрение, и свои представления о лучшем, а также оптимизировать производимые действия, достигать более совершенных результатов.
Он не применяет волю, не заставляет себя делать выбор одного из множества сомнительных вариантов, чтобы затем слепо придерживаться его, несмотря на возникающие в процессе реализации намеченного препоны.
Он не стремится побороть страх в отношении встреченной на жизненном пути неопределенности, а пытается разрешить свои сомнения разумно. Если его близкий, коллега по работе или знакомый не воспринимает его доводов, он не заставляет того подчиняться, а стремится разобраться в сути неопределенного. Этим погашает генерации своего страха, инициируемого контрольной системой инстинктов в меру неопределенности относительно значимости встреченного нового. В борьбе всегда можно проиграть, отсюда и страх.
Тем что не создает конфликт, человек достигает возможности прояснить свои представления о жизни и лучшем в рассматриваемой ситуации, оценить значимость существующего и происходящего в себе и в жизни. Опыт инициативной активности позволяет в дальнейшем в меньшей степени инициировать в себе генерации страха при соприкосновении с непредвиденным.
Подчиняя себя необходимости проявлять волю, принципиальность, решительность, смелость, человек перекрывает себе путь к совершенствованию своих представлений о лучшем, о главном, необходимом и достаточном, снижает уровень возможности ориентироваться в полезном для себя и изменять существующее к лучшему.
Кроме того, поддерживая волевые качества, обрекает себя:
– на избыточное возбуждение от никогда не проходящего, а лишь компенсируемого силой страха.
– на поддержание избыточного уровня внутренней напряженности и энергонасыщенности, используемых для генерации рефлекторных программ, компенсирующих страх,
– на преодоление сдерживающего информационную и деятельную активность действия, образуемого этими рефлекторными программами.
Чем в большей степени человек стремится быть волевым, тем в большей степени постоянно ощущает бесперспективность борьбы с наполняющими его страхами, тем в большей степени в его сознании укореняется убежденность в собственной неполноценности, ущербности и слабости.
Тем в большей степени для обретения способности противостоять проявлениям ущербности, неполноценности и слабости он вынужден инициировать физиологические рефлекторные программы:
доводить до затекания ткани, имитирующие косточку ущербности, негодную часть нажеванного у левой гланды, старательно прижимать левый хрящик голосовых связок к задней стенке гортани для ощущения избытка сил и сдерживать средней частью левой стороны языка сток слюны из протока левой околоушной слюнной железы, чтобы ее вкус, которым определяется лучшее (правильное), не заставил его в процессе реализации отказаться от выбранного варианта и начать все сначала.
Доведением до затекания средней части левой стороны языка и левой стороны ротовой полости человек достигает ощущения способности преодолевать сомнения. Но в дальнейшем сомнения все равно возвращаются.