Распространение внимания одновременно на внутреннюю и внешнюю сферу жизни.

Автор: | 03/11/2014

Итак, в очередной раз мы пришли к выводу о том, что инициируемый контрольной системой инстинктов, устремленный в покой и отдых, человек вынужден видеть в неразрешимых неопределенностях проявление опасности и вреда для себя, следовательно, противоборствовать их развитию.

Вроде бы ничего нового в этом нет. Но становится понятно, что идея злонаправленности является базовой для системы инстинктов. Страх перед истощением является движущей силой, заставляющей преодолевать трудности ради продолжения жизни.

Покидая утробу матери, младенец ощущает резкое изменение температуры окружающей среды, слышит шум и видит яркий свет. В процессе движения по родовым путям кроме физических затруднений испытывает удушье. Инстинкт самосохранения инициирует крик, чтобы легкие раскрылись и задышали. Крик обеспечивается резким приподнятием диафрагмы под действием мышц живота.

В связи с чем, полезно рассмотреть две контрольные точки, инициирующие движение диафрагмы. Они расположены по обеим сторонам пупка на расстоянии 8-10 см по горизонтали. Рефлекторные напряжения в этих точках направлены на подавление страха по всей цепочке последующих напряжений в теле, в частности образования напряжений собранности и готовности к противлению.

В ответ на любые изменения на информационном или физическом уровне напряженность в этих точках инициирует обжатие мышц желудка и пищевода, приподнимает диафрагму. Напрягая живот, человек отделяет себя от происходящего вовне (правая точка), а также отделяет все, что его не удовлетворяет внутри себя (левая).

В том случае когда человек относится к идее разумных преобразований с недоверием, он пребывает в состоянии готовности к борьбе. Все внимание концентрирует на реализации жизненных действий, блокируя ощущения не только из внутреннего мира, но и относительно происходящего вовне.

Блокируя информацию о происходящем в более широких жизненных пределах, он концентрируется исключительно на той части, с которой в данный момент готовится бороться. В связи с чем, все естественным образом развивающиеся процессы воспринимает негативно. В собранности и готовности к борьбе ощущает сопротивление своим действиям со стороны естественным образом развивающейся ситуации, и в еще большей степени инициирует в сознании восприятие вредоносности и злонаправленности внешней среды жизни, происходящего в окружающем мире.

Этим содействует усилению управляющего комплекса животного мировоззрения, включающего в себя как одну из основных составляющих устремленность к покою, отдыху, накоплению и сохранению запасов, экономии энергии, сдерживания информационной и деятельной активности и, конечно, концентрации внимания с ощущение жалости к себе во внутреннем мире.

Идея разумных преобразований предусматривает логическое построение процесса мышления, поэтому одного желания выйти из состояния концентрации внимания во внутреннем мире мало.

Суть идеи разумных преобразований состоит в том, что какой бы вопрос человек себе ни задавал, следуя логическим построениям, он всегда придет к одному и тому же выводу. Что является лишним подтверждением последовательности действий системы разума.

Если получается вывод иной, следует искать нарушение этой последовательности в своих рассуждениях, например, в отступлении от главного, от основной сложной жизненной задачи “продления жизни” и концентрация внимания на конкретной цели.

Ничего не надо запоминать, достаточно создать представление о главном и значимо влияющем для того, чтобы выйти из пассивного состояния.

Если не занять все внимание, управляющее действие системы инстинктов обязательно оставит часть внимания на ожидании приближения окончания жизни от истощения, ведь страх смерти от истощения является основной движущей силой, заставляющей животное выходить в злонаправленную среду жизни.

Таким образом, для выхода из состояния концентрации требуется создать структуру привязок для наблюдения и осознания происходящего как во внутреннем мире, так и во внешней среде жизни. Заместить генерации страха перед распространением внимания можно только путем совершенствования конструктивного мировоззрения, которое позволяет за счет понимания образующих жизнь закономерностей выделять главное и значимое влияющее на него. Главное и значимое обязательно включает как происходящее во внешней сфере жизни, так и внутри себя, например, собственное здоровье.

Осознание смысловой нацеленности на возобновление всего в себе и своей жизни позволяет создать представление о достаточности, в том числе достаточности распространения внимания по всем составляющим жизненного процесса. Внимание не бесцельно тратится на наблюдение, а направляется с целью определения строения жизненных ситуаций, которые человек видит для себя значимыми, создания представлений об их развитии в будущем, смысле этого развития.

Что инициирует интерес к наблюдению совпадения или несовпадения предвиденного с реальным ходом развития этих ситуаций. Все отступления от ранее предвиденного помогают определить не учтенные жизненные зависимости и закономерности. Этим человек совершенствует как свое мировоззрение, так и процесс переосознания происходящего в себе и в жизни.

Определяя зависимости происходящего и существующего в жизни и существующего и происходящего внутри себя, определяет значимость каждой жизненной взаимосвязи или взаимодействия. С учетом этого организует осознание ситуации в едином процессе жизни.

В итоге человек одновременно пребывает вниманием и внутри себя, и в жизненной ситуации, не теряя ничего из виду, обретая представление о полноте жизни.

Только в этом случае животная жалость к себе не заставляет концентрировать внимание на внутреннем мире. При этом он не оголяет внутренний мир, а наоборот, полнее осознает смысл и причины происходящего в себе.

Раздел: Без рубрики