Создание человеком запаса спокойствия, убежденности в чем-либо путем дублирования рефлекторных напряжений, образуемых системой инстинктов.

Автор: | 22/08/2014

Мы продолжаем говорить о том, что происходит с человеком, когда он пытается подавить в себе беспокойство и другие генерации с помощью рефлекторных напряжений. То есть не пытается осознать происходящее, опираясь на главное для себя и значимо влияющие на продолжение жизни жизнеобразующие процессы, а терпит и ждет, когда все внутри успокоится.

На самом деле никакого успокоения не наступает. Как раз наоборот, в сознании углубляются сомнения относительно внутренней управляемости. А это делает не прогнозируемой степень своей дееспособности в будущем, свое участие в жизни других людей, возможность поддерживать взаимозависимые отношения и на их базе самодостаточный процесс жизни.

Человек полностью теряет интерес к созданию долговременных, системных связей, к поиску взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия и общих интересов по своим жизненным связям. А это делает не интересным осознание происходящего в жизни, построение представлений о будущем, и уж тем более, создание и совершенствование конструктивного мировоззрения.

Зачем глубоко понимать происходящее в жизни, в себе, свои намерения, если он не собирается о них с кем-то говорить, тем более, не собирается включаться в системные взаимоотношения вне пределов своего быта, то есть с другими людьми.

В быту все подчинено желаниям, поэтому совсем не обязательно опираться на представления о закономерностях строения мира, жизни и самого человека. Все происходящее полностью подчинено и реализуется действиями самого человека, и будет таким, каким он его создаст.

За пределами круга быта все по-другому, приходится сдерживаться, подстраиваться, соблюдать правила и законы. Невозможно заранее предположить, какой у системы инстинктов будет первичный отклик на обстоятельства. А это означает, что в любом случае беспокойство возникнет.

Вот почему взаимодействие с внешней средой жизни полезно начинать с выстраивания тех направленностей, по которым избыточная энергия может быстро тратиться не на животное противостояние, а на продуктивную деятельность. То есть надо ставить перед собой смысловую задачу, а также создавать представление о лучшем по каждому из возможных вариантов развития событий. Это дает возможность энергии сразу расходоваться в созидательной инициативной активности.

 

В том случае когда человек не может отличить в себе беспричинное беспокойство и не понимает истинные причины этого состояния, он постоянно ощущает внутреннюю неуправляемость и убеждает себя в ущербности. Не имея возможности предвидеть степень своей дееспособности в будущем, он вынужден отказываться от системных взаимоотношений с партнерами по жизни. Часть внимания остается свободной.

Внимание, не занятое осознанием происходящего вовне, внутри себя, созданием представлений о будущем во всех сферах жизни, не используемое в полезных действиях для окружающих, перехватывается системой инстинктов для поддержания системы сверхчувствительности, настороженности и ожидания не удовлетворяющего.

Что в еще большей степени делает ощутимым страх настороженности и проявление беспричинного беспокойства на уровне реального сознания.

В итоге, человек действительно становится в какой-то мере психически неравновесным, он постоянно боится проявлений состояния беспричинного беспокойства и сомнений относительно возможности своей внутренней управляемости.

Он все больше сторонится активных взаимоотношений вовне и тем в еще большей степени содействует концентрации внимания на состоянии сверхчувствительности. Возникает замкнутый круг.

Попытка силой заставить себя не прислушиваться к проявлениям беспричинного беспокойства приводит в предельно напряжение состояния внутренней собранности, делает рецепторы бесчувственными. Человек не может долго находиться в этом состоянии, он устает. Повышается уровень агрессивности внутренней среды, она обжигает рецепторы, возбуждает нервную систему, раздражает психику. Рождается беспокойство, имеющее уже чисто физиологическую основу.

Расслабляясь, человек на время ощущает снижение уровня беспокойства, в связи с тем, что организм многие шлаки успевает вывести, внутренняя среда становится менее агрессивной. Но внимание остается сконцентрированным на состоянии сверхчувствительности, если оно не направлено за пределы интересов системы инстинктов, то есть в будущее (далее трех месяцев). При дальнейшем расслаблении человек вновь начинает ощущать проявления беспричинного беспокойства, инициируемого восприятием страха состояния настороженности.

Таким образом, нельзя заставить себя, не чувствовать беспричинного беспокойства. Если человек просто пытается расслабиться, но не стремится разобраться в сути происходящего во внутреннем мире, то вынужденно делает это в ожидания возможных проявлений беспричинного беспокойства. Для чего неосознанно концентрирует внимание с помощью программы сверхчувствительности, и на уровне реального сознания зарождает страх настороженности и беспричинное беспокойство.

Раздел: Без рубрики