Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Истоки инициирования в сознании человека готовности к противлению.

Автор: | 26/09/2013

Итак,  в сознании и теле человека, не устремленного осознанно вести преобразования, чередуются два противоположных состояния. Первое — это восхищение собой, произведениями искусства, красотами природы, возможностями великих людей и т. п. Второе — это агрессивное состояние ожидания неприятностей и готовности противиться им. Чередование этих состояний создает перепады настроения, а в итоге сильно влияет на характер человека. Заставляет все больше пребывать в состоянии довольствования, чтобы хоть немного успокоить нарастающее неприятие к окружающим.

Но временное успокоение в состоянии довольствования проходит вместе с усталостью. Стоит человеку отдохнуть, наступают откатные состояния. Точно такие же откатные состояния возникают в сознании и теле человека, ведущего преобразования. Но у него есть большое преимущество в том, что, понимая суть происходящего, он может из них быстро выйти.

При снижении уровня готовности к противлению, то есть первого состояния, возникает страх своей не готовности к жизни. Этот страх связан не с тем, что теряется возможность бороться, а с ожиданием почувствовать неравновесное состояние внутри. При снижении уровня животной готовности к противлению человек боится почувствовать возбужденное состояние, делающее его недееспособным. Не использованный избыток агрессивных сред станет возбуждать нервную систему и психику, и человек боится не справиться с ним. Ожидание проявления нарастающей недееспособности как раз и рождает в сознании страх не готовности к жизни.

Подобным же образом все происходит при снижении уровня увлеченности сторонними интересами, любованием запасами, уходом за накопленным, избытками. Человек ожидает наступления скуки. Скуки не потому, что сторонние интересы являются источником удовлетворенности жизнью, а лишь потому, что привык компенсировать недостаток в уровне удовлетворенности жизнью довольствованием. Восхищение духовными ценностями, достижениями других людей и прочим реально но отражает уровень удовлетворенности жизнью.

Что же заставляет человека не стремиться в каждой мысли и в каждом действии к лучшему в себе и своей жизни, а идти на поводу животных инстинктов?

Как ни парадоксально, но единственной причиной, заставляющей человека считать невозможным для себя улучшение существующего в себе и своей жизни, является несоответствие организованности информационной структуры разума своим естественным возможностям, потребностям и интересам.

В том случае когда структура системы разума не организована должным образом, она, во-первых, не позволяет разрешать жизненные неопределенности, и через действие контрольной системы инстинктов инициирует страх возможного вреда и опасности от неразрешимых неопределенностей на пути преобразований:

во-вторых, не позволяет создать соответствия условий взаимоотношений и взаимодействий с партнерами по жизни, системами и структурами общества собственным возможностям.

Несоответствие условий быта, жизни и деятельности, условий реализации жизненных действий и неспособность разрешать неопределенности рождает в сознании человека ощущение жесткости жизненной среды по отношению к себе и ощущение подобной же не обустроенности, неудобства информационной среды мышления.

Неорганизованность информационной структуры разума, системы взаимоотношений с партнерами по жизни и окружающим миром, быта и жизнедеятельности заставляет постоянно преодолевать барьер несоответствия. При каждом движении мысли приходится будто бы продираться сквозь густые заросли, сучковатые, царапающие кожу, не позволяющие свободно действовать.

Подобные ощущения инициируют действиями контрольной системы инстинктов идею о вредоносности, опасности, значит, злонаправленности окружающего мира и всех его составляющих, в том числе и окружающих людей.

Инициирование им же самим неорганизованностью своего мышления и жизни идеи о злонаправленности окружающего мира заставляет человека подчиняться во взаимоотношениях с внешней средой жизни идеям животного мировоззрения. Создавать систему представлений о лучшем, систему ценностей.

Как и животное, вынужденное делать запасы, так как никаким другим способом не может во всей полноте обеспечить себя необходимым для продолжения жизни, человек создает запасы. Он надеется на возможность обеспеченности во всей полноте в будущем через накопления, а в процессе реализации жизненных действий и мышления считает лучшим действовать быстрее и обретать как можно больше. Неважно чего, материальных ценностей или впечатлений, ощущений, информации и прочего.

Животному созданные запасы помогают как можно реже выходить в окружающую среду жизни, реально злонаправленную по отношению к нему, оберегая свою жизнь и здоровье. Человек изнуряет себя бесполезными тратами энергии и при этом одновременно энергию экономит. Ему ему приходится постоянно преодолевать барьер сдерживания, ведь надо ежедневно ходить на работу, а не пребывать в дремоте до наступления голода.

Таким образом, возможность не разрушать себя чередованием животного состояния довольствования и неприязни к окружающим находится в руках самого человека и зависит только от его желания.

Раздел: Без рубрики