Сколько бы человек ни стремился к осознанию и пониманию того, что происходит в интересующей его новой ситуации, в том числе во взаимодействии с новыми людьми или обстоятельствами, незаметно для себя он ощущает голос своей интуиции в виде вопроса “что делать, что для меня лучше”. В какой-то момент он не выдерживает и начинает действовать. Другими словами, не разобравшись до конца в происходящем, высказывает свое мнение, суждения, приводит доводы, которые приходятся собеседнику не по вкусу. Не добившись успеха, сокрушаясь по поводу своей невыдержанности и торопливости, человек считает, что интуиция его подвела.
В ходе выстраивания перспективы будущего возникает вопрос, до какой степени необходимо увеличивать уровень своей информированности о конкретности происходящего в жизни для того, чтобы раньше времени не инициировать устремленность опереться на интуицию?
Ответить на этот вопрос достаточно просто. Информацию о происходящем и интересующем необходимо собирать до тех пор, пока вопрос «что делать?» не перестает волновать и интересовать вообще. Конечно, это в идеале, к которому надо стремиться. То есть требуется доводить полноту информированности до такой степени, чтобы вопроса “что делать” не возникало, потому что и так все понятно.
Например, человек встретил на пути яму. После того как он оценил ее параметры, длину, ширину и глубину, у него не возникает вопроса “что делать”. Если она неглубокая, можно перейти по дну, если неширокая, можно перепрыгнуть. По ее протяженности он оценивает возможность ее обойти.
Перед ним разворачивается череда одинаковых по возможности получения удовлетворяющего результата вариантов. В процессе реализации своего движения он может покидать одну из траекторий движения и переходить на другую, понимая, что и та и другая ведут его в направлении “лучшего для себя”, в направлении жизненных интересов. Вопрос «что делать?» его не интересует, так как перед мысленным взором образуется множество путей реализации направленности лучшего для себя в будущем.
Чтобы собрать полноту необходимой информации, например понять, о чем и как говорить, чтобы не поучать и не навязывать своего мнения, важно не спешить.
Необходимо постоянно осознавать и поддерживать в своем видении представление о главном, о минимальном и достаточном для реализации всей полноты жизненных потребностей и интересов, функций, целей и задач, для ведения самодостаточного процесса жизни, возобновления существующего в нем в направленности, которая позволяет развивать индивидуальные возможности.
Понимание сути этой фразы служит тормозом, возможностью останавливать себя и не включаться раньше времени интуиции. Речь идет о том, что можно не торопиться во взаимодействии с другими людьми, так как текущий жизненный процесс и достаточность всего необходимого в нем позволяет жить дальше. не испытывая недостатка в чем-либо. Проявление торопливости инициируется системой инстинктов, как отсутствие чего-то крайне необходимого для продолжения жизни. Страх голода заставляет человека активно навязывать свои представления о жизни. Путь даже они и правильные, но силовое действие, которое сопровождает этот процесс, пугает собеседника и включает в нем защитную реакцию, чувство противоречия.
Беседа превращается в разговор репродукторов, которые друг друга не слышат.
Понимание того, что неправильное с точки зрения человека представление о лучшем, которого придерживается его собеседник, реально никак не мешает жизни, служит основным свидетельством того, что можно и нужно продолжать собирать информацию, но не делать никаких решающих шагов.
Например, взрослый сын испытывает авторитарное влияние родителей и ему хочется противостоять этому. Никакие увещевания на родителей не повлияют до тех пор, пока он сам не поймет всю глубину физической сути, заставляющей их так поступать. Согласие с ситуацией и понимание сути вопроса позволит ему изменить собственное состояние. После этого между ними возможен конструктивный диалог. До этого момента все разговоры будут сводиться к попыткам доказать собственную правоту.
Давление со стороны родителей началось не сегодня, а продолжается всю жизнь, следовательно, можно еще какое-то время продолжать жить так и думать, стремиться быть системно и реально полезным. Именно эта устремленность позволяет вести изменения к лучшему, создает возможность продолжения диалога в будущем. Диалога, в сути которого лежит поиск взаимопонимания и согласия.
Таким образом, чтобы не давать возможность интуиции вмешиваться в ход процесса осознания происходящего и существующего в себе и своей жизни, необходимо не давать себе торопиться.
Но просто так остановить действие установок системы инстинктов нельзя. Человек должен своими инициативными действиями систематически оценить достаточность всего для продолжения жизни. Воссоздавать в ходе переосознания своих представлений о жизни представление о главном и о возможности изменений к лучшему в каждой жизненной направленности. Внимание должно находиться за пределами временного интервала, охватывающего интересов системы инстинктов, далее трех месяцев.
Только в этом случае он не станет инициировать через действие контрольной системы инстинктов страх, что может чего-то не хватить, в связи с тем, что он слишком долго обдумывает происходящее, собирая информацию.
Увеличивать уровень своей информированности о конкретности происходящего в жизни необходимо до момента возобновления новизны в мировоззрении, повышении уровня внутренней свободы. то есть до образования более свободного внутреннего состояния.
Что соответствует наиболее оптимальному проявлению интуиции. Но в данном случае интуиция основана не на догадках и жизненном опыте, а на новом взгляде на давно знакомую и казавшуюся неразрешимой ситуацию.