К возрасту зрелости человек теряет избыток молодости в любом случае, либо это происходит естественным путем, либо осознанно, путем разумных преобразований. Чтобы не препятствовать этому процессу и создавать организму благоприятные условия для дальнейшей инициативной активности в своих естественных состояниях, полезно осознавать суть, смысл и причины возникающих в теле и сознании «откатных» ощущений. Важно их не бояться и не тормозить. Для этого учиться поддерживать наиболее естественные для каждого текущего действия состояния.
Естественные состояния, это соответствие уровня физической нагрузки и способности одновременно осознавать происходящее, возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Пока не удается этого делать, по возможности восстанавливать естественное состояние в ходе переосознания.
В том случае когда человек не стремится создавать благоприятные условия для реализации всей полноты действий, потребностей и интересов, в том числе необходимый уровень взаимопонимания, единства видения и согласия по жизненным связям, он не может поддерживать естественные для себя состояния в разных ситуациях. Он не может чувствовать себя в безопасности даже в знакомой обстановке.
С одной стороны, боится не понятных ощущений в собственном организме, с другой стороны, контрольная система инстинктов заставляет его бояться окружающих. Система инстинктов генерациями страха инициирует избыток энергии, чтобы человек в состоянии собранности, старательности, концентрации внимания на реализации текущего действия был готов преодолевать противодействие со стороны окружающих. Отсутствие взаимопонимания и согласия вынуждает ожидать противления с их стороны.
Постоянно накапливающийся избыток энергонасыщенности организму требуется сбрасывать, следовательно воссоздавать откатные состояния. В связи с чем, не устремленный заботиться о создании благоприятных условий человек в момент расслабления вынужден пребывать в состоянии настороженности, сверхчувствительности в готовности противления, ожидая «откатных» ощущений, чтобы блокировать их в самом зародыше. От напряженного ожидания возникновения откатных состояний в ходе взаимодействия с партнерами он сильно устает.
Но причину своей усталости человек видит не в себе, а в окружающих людях, в их нежелании прислушиваться к его советам и доводам. В связи с этим, неосознанно инициирует через действие инстинктов устремленность поддерживать максимально большую дистанцию от необходимости взаимодействовать с окружающими.
На уровне рефлекторных связей поддержание дистанции начинается с муссирования «косточки» ущербности у предпоследнего нижнего левого зуба. Человек сам создает эту ущербность в своем восприятии, из-за неспособности противостоять откатным состояниям.
Муссируя «косточку» ущербности, он обретает ощущение внутреннего покоя. Поглаживание средней частью левой стороны языка внутренней стороны десны в определенной степени создает ощущение покоя. Рецепторы языка в этом месте затекают и теряют чувствительность, что и позволяет поддерживать ощущение наличия косточки ущербности. Раз она на месте, значит, нет опасности подавиться и задохнуться.
Именно по этой причине человек любит немного поболеть, пожалеть себя, поваляться и ничего не делать, обретая состояние покоя. Конечно, он не осознает, что достигает покоя муссированием средней частью левой стороны языка места, где имитируется «косточка» ущербности. Установками инстинктов в сознании инициируется чувство безопасности. Что на уровне реального сознания воспринимается, как растекающаяся по всему телу «нега».
В это время по правой половине лица и ротовой полости поддерживаются напряжения, позволяющие ощущать отстраненность от дел и мыслей о них. Для этого тело языка оттягивается назад и чуть влево, как можно дальше от «негодного», которое может оказаться в новой порции пищи, а также имитируется у правого нижнего клыка.
Приблизительно такое же напряжение реализует правый глаз, как бы втягивающийся в глазницу глазодвигательными мышцами. Брови несколько смыкаются, образуя складку, имеющую чувствительный центр, в точке чуть правее той, на которой индианки рисуют себе красное пятнышко. Это движение похоже на защиту от слепящего света или студеного ветра, как бы отталкивая их.
Чтобы не возникало мыслей и желания проявлять активность, образуется неприятие, которое инициируется рефлекторная программой «готовности к выташниванию»
Анализируя отношение человека к откатным состояниям, его взаимоотношения со своим внутренним миром, с жизненной ситуацией и с миром окружающим можно сделать вывод о том, что все его неприятности как внутри него самого, так и в его жизненной ситуации и во взаимоотношениях с окружающим миром имеют под собой одну и ту же основу.
Этой основой является устремленность к завершенности во всем, в том числе, к законченности своих представлений о происходящем в любой из сфер жизни. Это ощущение совершенства своих познаний, своего умения, навыков и возможности действовать между происходящим внутри себя и окружающим миром.