Итак, если человек не переосознает свои представления о будущем и о лучшем для себя в нем, то в ходе “откатных состояний” его внимание наталкивается на разрывы в представлениях об отдельных составляющих жизненного процесса в будущем. Ведь предварительно он создает только самые общие представления, которые требуют последующего уточнения и наполнения конкретностью. То есть тем, что как раз и составляет обычные текущие дела, работу, быт и сторонние интересы.
Понимание этого позволяет не инициировать беспокойство о том, что разумные преобразования нарушают жизненный процесс, вынуждают отказаться от удовольствий. Ничего подобного, ведение жизни путем возобновления инициирует потребность изменить приоритеты, видеть главным для себя не закончить быстрее дела и отдохнуть, а так организовать жизненный процесс, чтобы не уставать.
Для этого мысленно, во-первых, систематически приостанавливаться и воссоздавать представление о главном для себя и своей жизни, во-вторых, о пользе лично для себя инициативной активности, направленной на реализацию полезных действий для своих партнеров. Информация о том, что энергия не тратится, а выделяется с избытком успокаивает систему инстинктов и та не инициирует своего управляющего действия.
В том случае когда человек считает переосознание занятием бесполезным, так как приходится думать об одном и том же, он в зависимости от уровня неподготовленности картины представлений о будущей жизненной ситуации входит в состояние ожидания лучшего или ожидания худшего. Это зависит от качества его картины о будущем, но по сути является одним и тем же. И то, и другое состояние ожидания инициирует программу “экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности”. Ожидая лучшего, которое не приходит, человек быстро переходит к ожиданию худшего.
Избыточность в организме возрастает, а возможности видеть и понимать будущее постепенно уменьшаются, возникает томительное ощущение неопределенности грядущего. Что установками инстинктов инициирует стремление образовать состояние собранности, как внутреннюю опору, и готовности ко всему, как готовность к борьбе.
Таким образом, избыточность еще больше повышается и человек ощущает, как устает от одних только мыслей о будущем. Это начинает сдерживать его инициативу по поводу возможности изменить существующее в себе и в жизни к лучшему, и устремляет отдохнуть. Отдых в данном случае заключается в том, что он не хочет ни о чем думать. А это означает, что он еще больше боится своего будущего.
Важно не позволять себе входить в состояние ожидания, причем все равно чего, лучшего или худшего. Надо быть предельно активным, стремясь раскрывать неопределенности относительно будущей жизненной ситуации. Ведь именно неопределенности не дают вниманию свободно распространяться в пределах все более отдаленного будущего. В связи с чем, человек остается без представлений об основных параметрах жизненного процесса, о главном, необходимом и достаточном для его реализации.
Кроме того, нельзя терять представление о возможности делать необходимое доступным, о структуре взаимозависимых отношений с окружающими. Ведь только в общении можно раскрыть свои индивидуальные возможности, которые могут быть интересны партнерам по жизни, а также создать условия, которые позволят успевать делать все необходимое для жизни в естественных состояниях, не торопясь, не перенапрягаясь и не возбуждаясь.
В переходный период необходимо постоянно контролировать направленность мыслей, чтобы не инициировать идею о возможности сохранения существующего в себе и в жизни неизменным. Стремление сохранить что-либо является по сути невыполнимой задачей, ведь требуется предвидеть все возможные варианты стечения обстоятельств в будущем, и в ответ на каждое из них готовиться предпринять какие-либо меры.
Это нереально даже теоретически, и человек неосознанно ощущает свою не готовность сохранить существующее в будущем. Чувство неуверенности действиями инстинктов рождает в сознании страх перед возможным приближением окончания жизни, страх истощения, ослабления, остывания и голодных болей. Не остается ничего другого как поддаться и дальше управляющему действию инстинктов и успокаивать себя воссозданием животной программы готовности ко всему с опорой на внутреннюю собранность.
Ни собранность, ни готовность ко всему не помогут реализовать поставленную задачу, они помогают лишь погасить страх перед возможным приближением окончания жизни, страх перед будущим, чувство бесперспективности. Но это снова заставляет повышать уровень энергонасыщенности, приводит к усталости и стремлению в покой и отдых.
Вот почему надо всегда направлять мысли на поиск возможности изменения к лучшему в себе и своей жизни. В этом случае человек нацелен на создание управляемого им самодостаточного процесса жизни, происходящее в котором способен формировать своими действиями. В связи с этим, будущие обстоятельства становятся для него регулируемыми и возможными для предвидения. А это означает, что он может сначала приблизительно, а постепенно уточнять конкретность и достаточность необходимого в будущем, и тех действий, с помощью которых можно сделать его доступным.
Именно таким образом формируется ощущение определенности относительно конкретных возможностей, которые помогают вести и совершенствовать свой самодостаточный процесс жизни, обеспечивать себя необходимым, удовлетворять все свои потребности и интересы.