Итак, система инстинктов дает согласие на изменения к лучшему в ответ на конкретные показатели конкретных изменений по каждой жизненной направленности. Но при условии, что эти изменения охватывают все составляющие жизненного процесса, согласованы с процессом самодостаточности, с реализацией основных функций, целей и задач. Проводятся в естественных состояниях, за счет высвобождающегося времени, внимания, жизненной активности и средств.
Нельзя пропустить ни одной составляющей жизненного процесса, включая состояние здоровья, иначе в ответ на неопределенность система инстинктов образует неприятие, вместе с ожиданием вреда и ущерба.
Использование при переосознании “формулы организации жизни” значительно облегчает процесс связывания идеологии с конкретикой. Оно помогает учитывать наиболее существенные составляющие, влияние которых на остальной жизненный процесс настолько велико, что доводит изменения до мало значительных и не значимых участков. Другими словами, охватывать все составляющие.
Происходит обратная связь. Сами намерения обретают конструктивную осмысленность, оцениваются относительно их воздействия на полноту жизненных функций, возможность и качество реализации жизненных целей и задач. Свои намерения, желания, интересы человек связывает с главным для себя. При этом осознает, как его инициатива отразится на продлении жизни, будет содействовать или наоборот, навредит. Неопределенность в этом вопросе обязательно включает действие системы инстинктов, поэтому, если человек все-таки решается вредить себе, то делает это осознанно, не обманывая себя. Он хоть и наносит себе вред, но не поддерживает одновременно множество дополнительных рефлекторных напряжений, за которыми прячет торопливость, собранность, чтобы беречь себя, неприятие к самому себе и к тому, чем занимается. В том случае когда человек обманывает самого себя и делает вид, что ничего не понимает, он наносит себе вреда значительно больше, нежели признаваясь себе в обмане.
Таким образом, когда обосновано положительное воздействие от намечаемых изменений на происходящее в жизни, когда само понятие о пользе основывается на знаниях о строении мира, жизни и самого человека, на информации о конкретных пропорциях, зависимостях жизненной и внутренней ситуации, животная управляющая система не инициирует ожидания худшего.
Другими словами. когда человек осознает положительное действие на собственную жизнь, в том числе на состояние здоровья, психики и разума, своей устремленности быть системно и реально полезным, в его сознании не рождается ожидания худшего и страха перед будущим. Ему некогда думать о плохом, так как внимание постоянно занято поиском более благоприятных условий жизни в будущем. Он готов думать о других, потому что в этом случае самую большую пользу приносит себе. Систему инстинктов это устраивает
При этом необходимо учитывать, что любые изменения обязательно рождают неравновесности.
Проходить эти неравновесности достаточно сложно, потому что изменение к лучшему высвобождает избыток энергии и внутренних ресурсов, возникают откатные состояния. Но без движения ничего не меняется и возникающие неравновесности обязательно фиксируются контрольной системой инстинктов. В связи с тем, что животная смысловая идея призывает сохранять существующее неизменным, в сознании человека возникает негативное отношение к самим изменениям и к результатам полезных действий.
Периодически проводимое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволяет значительно сглаживать этот момент, и оставлять внимание в сфере инициативной активности, в процессе изменений к лучшему.
В откатных состояниях система инстинктов мучает человека сомнениями в том, что он не ухудшит своего внутреннего состояния и состояния здоровья, если будет искать только лучшее. Поддаваясь действию инстинктов, в страхе за здоровье он переключает внимание на поиск ухудшения. Но в итоге не остается достаточно внимания для контроля хода реализации и оценки позитивных результатов.
Отсутствие показателей, по которым можно оценивать позитивность результатов от производимых полезных действий по каждой направленности жизни, включая внутреннее состояние, лишает человека обратной связи. Он старается, думает о людях, ищет взаимопонимание, а результаты то ли есть, то ли их нет. Переключив управляющее действие от системы разума к системе инстинктов, он не может оценивать движение в ходе возобновления. У системы инстинктов нет таких показателей. Она оценивает только возможность замирания и сохранения всего в себе и своей жизни неизменным, образуя комплекс животных состояний и рефлекторных напряжений.
В этом состоянии человек не может своевременно корректировать свои действия, намерения, лежащие в их основе идеи, учитывать непредвиденное. Он попадает в тупиковую ситуацию, когда благое начинание вязнет в противлении. Противится организм, так как во всей полноте проявляется режим “экономии энергии и сдерживания активности”. Не понимают окружающие, потому что он не может доходчиво объяснить свою позицию и приводит давно известные доводы, которые никого не убеждают. Приходится настаивать на своей правоте, действовать силой.
Кроме того, нарастает сопротивление не учтенных жизненных обстоятельств, зависимостей и связей. В итоге вообще теряется смысл изменений к лучшему, ведь внутреннее состояние и состояние здоровья человека вместо оптимизации претерпевают негативные изменения, он все больше входит в перенапряженное состояние.