Итак, ожидание, что один инициативный шаг, одно изменение в мировоззрении приведет к изменению к лучшему всей жизни и навсегда, является ошибочным. Сначала наступает предвкушение лучшего, которое быстро сменяется ожиданием худшего, потому что обозначенное “лучшим” не приходит. Состояние ожидание худшего довольно быстро пополняется настороженностью и сверхчувствительностью в поиске неведомой “крошки“, которая вроде бы грозит попасть в дыхательное горло.
Результатом напряжения “ожидания имитируемой “крошки” является ухудшение обменных процессов. Стоит немного простыть, в горле возникает першение, это выделяется жгучая жидкость, разъедающая слизистую. Дальше идет насморк и кашель.
Не приподнимаясь над планом жизни, не вырывая себя систематически (по собственной инициативе) из нескончаемой пучины насущных мыслей и дел, человек остается под управляющим действием системы инстинктов. В связи с чем, усиливает рефлекторные напряжения. В таком состоянии ему не придет в голову отслеживать их в каждом текущем действии, чтобы делать внутреннее состояние равновесным. Он просто забудет об этом, торопясь завершить дела и спрятаться в состоянии покоя и отдыха.
Для каждого возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни требуется выстроить в своем видении модель жизненной ситуации со всеми составляющими. Проще всего это делать с помощью “формулы организации жизни“.
Стремление увидеть свою жизнь со стороны, это и есть проявление инициативы, направленной на поиск пути изменений к лучшему. Система разума анализирует всю информацию без исключения для того, чтобы получить объективную картину ситуации. Пока система разума ведет анализ, человек может 3 – 4 часа спокойно заниматься текущими делами, думать о насущном.
В то же время, не используя вновь обретенные возможности, человек не сможет не инициировать состояние ожидания лучшего и предвкушение его. Ведь устремленность к лучшему никогда не покидает его сознание, являясь основной жизнеобразующей устремленностью.
Пытаясь не думать о лучшем, человек неосознанно инициирует состояние ожидания голодных болей, истощения, бесперспективности, а также страха перед возможным приближением окончания жизни. Он может сколько угодно уговаривать себя в том, что спокоен. Но система инстинктов реагирует на возможное отсутствие “лучшего“, как на приближающийся голод, и подключает программу “сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности“. Она используется животным только до времени появления добычи, лучшего для себя, но не дольше.
Человек, не зная и не понимая сути “лучшего для себя“, не может его отличить в многообразии окружающего. В том случае когда он не создает представления о “лучшем для себя” и самое главное не обсуждает его с близкими людьми, он обрекает себя на вечное ожидание счастья.
Поддержание программы “сдерживания энергии и деятельной активности” воссоздает избыточность и агрессивное состояние “не ожидания лучшего” в готовности противостоять худшему“. Другими словами, ожидание лучшего и не ожидание лучшего обязательно приводит к ожиданию худшего в настороженности и сверхчувствительности.
Базовые рефлекторные программы создают всевозможные сочетания, число которых бесконечно. Понимание полноты и сути базовых рефлекторных программ позволяет разбираться в сути конкретных ситуаций во внутреннем мире, отыскивать реальные причины страхов, беспокойств, волнений. Но это не дает гарантии, что они больше не будут возникать в сознании и в жизни.
Дело не в том, чтобы полностью оградить себя от раздражителей. Отсутствие не удовлетворяющего тормозит процесс совершенствования индивидуальных возможностей. К тому же вещества, которые выделяются при стрессе, полезны для клеток организма, конечно, если стресс не растягивается на месяцы и годы.
Сутью разумных преобразований является поиск и изменение к лучшему системных раздражителей, которые человек привык терпеть, изнашивая свою психику. Это как раз и есть тот стресс,которому он подвергает себя месяцы и годы. При взгляде со стороны они отчетливо выделяются. Может быть по этой причине легко заметить негативные составляющие в жизни другого человека, “заметить соринку в глазу другого и не заметить бревна в собственном глазу“, как сказал классик.
На первых порах преобразований достаточно освоить изменения, которые происходят в состоянии ожидания. Для этого можно проследить известные события из прошлого и до текущего момента, затем выстроить представление об их развитии в будущем. Через некоторое время можно сравнить свои выводы с реальными изменениями.
Состояние “ожидания” или “не ожидания” делает человека раздражительным, вспыльчивым, нетерпимым к недостаткам других. Он видит эти недостатки, но пребывание под управляющим действием системы инстинктов позволяет их лишь констатировать, этим обижать людей. Ведь никто не хочет, чтобы его учили жить.
Устремленность найти в себе проявления тех же состояний и понять суть их поддержания делает человека творцом. Он не станет указывать на недостатки, а на своем опыте найдет возможность изменений к лучшему, не ждать, когда счастье придет, а создать его в совместных действиях с партнерами.