Авторы данной работы «Задачи «продления жизни», посчитали для себя важным и значимым проанализировать причины неравновесностей, наполняющих внутренний мир и возникающих в сознании зрелого человека. Дело в том что зрелый человек наиболее способен и подготовлен для ведения в своей жизни разумных преобразований, но удерживает себя, оправдывая свою безынициативность этими неравновесностями.
Достигнув или наоборот, не достигнув к возрасту зрелости поставленных целей, человек стремится подвести некий итог, понять, что получилось, а на что не хватило, как он считает везения. И в том, и в другом случае, ощущая неприятные проявления в своем организме, уже не ставит перед собой новых целей. Слишком трудно далось то, к чему в итоге пришел.
В данных Текстах приводится подробное описание ощущений, возникающие при выходе в более естественные состояния, их причины и возможности достижения равновесности без воссоздания в себе животных силовых состояний и генераций. Ведь именно они блокируют разумные возможности и делают человека безынициативным.
В данном материале излагаются знания о сути, природе и причинах ощущаемого человеком в себе, доселе закрытого для восприятия мира внутренних, физиологических и базовых психических процессов.
Знакомство с этими знаниями позволяет отличить в себе физиологические процессы и действия отдельных рефлекторных программ. Постепенно помогает убедиться в том, что внутренние движения представляют собой реализацию необходимых для ведения жизненных процессов задач. Они не отражают сбоев в работе внутренних органов, систем и структур, а являются обычным движением огромного числа составляющих единого организма.
Воспринимаемое человеком многообразие внутреннего движения – есть ни что иное как «гул» или шум отлично функционирующего, отлаженного цеха по производству энергии для продолжения жизни, в котором множество механизмов выполняет свои задачи, цели и производит свои действия. Если человек не заботится о том, чтобы его внимание использовалось в созидательном процессе возможностей его разума, он неосознанно прислушивается к внутренним ощущениям и пугается их.
Чтобы внимание не использовалось системой инстинктов, оно должно быть занято полностью захватывающей его задачей. В молодости избыток сил и энергии позволял легко не думать о здоровье, а достигать поставленных целей. Запас здоровья и сил делал способным охватывать значимые, мало значительные и незначимые для жизни составляющие. Человек все успевал. С годами у него становится меньше сил, и стремление увлечь свое внимание решением сложной жизненной задачи пугает.
На самом деле возраст и жизненный опыт создают огромное преимущество, понимание, что в жизни есть много того, в чем уже можно не участвовать и на что уже можно не тратить свои силы. Например, спорить по поводу марки машины, места отдыха, и тому подобного. Мало значительное приходит и уходит, не оказывает никакого воздействия на ход жизни, а лишь отнимает время. Человек становится способным ценить не свою способность везде успевать, а ценить сам процесс жизни, находить смысл в своих мыслях и действиях. Практически вместе с этой мыслью он отчетливо ощущает тормозящее устремленность к созидательным действиям внутреннее состояние. Оно обусловлено потребностью заботиться о себе, о своей жизни, о живом в себе.
Боязнь необходимости перераспределить внимание из внутреннего мира в активный созидательный процесс инициируется установками инстинктов. Животная управляющая система, не обладая возможностями познания, а значит и созидания, не может предложить ничего другого, нежели беречь организм от холода, голода, травм, болезней (от внутренних неприятностей) и от непредвиденных и возможно опасных обстоятельств во внешней жизненной ситуации. В этом и заключается программа заботы животного о себе и своей жизни.
В отличие от животной системы система разума предлагает человеку не оберегать себя от внутренних и внешних неприятностей, всеми силами сохраняя достигнутый уровень здоровья и благосостояния, а вести свою жизнь по пути созидания, развития и совершенствования на базе своего жизненного опыта.