Еще одной причиной “ожидания проявлений неполноценности, ущербности и слабости” является торопливость и предельная занятость.
Сконцентрированный на каждом текущем действии человек не в силах замечать то, что происходит вокруг и тем более не успевает оценивать смысл жизни в будущем, главную линию развития жизни, значимо влияющее на ее реализацию, поэтому не способен определить полноту действий для ведения своей жизни. Полнота жизни для него заключается в том, чтобы довести себя до состояния крайней усталости и сказать “сделал все что мог”.
Он не способен оценить, насколько внутренне готов к этому, насколько его возможности соответствуют тем задачам, которые предстоит выполнять в будущем и тем условиям, в которых они будут реализовываться. При необходимости выполнять какое-то действие под давлением непредвиденных обстоятельств возникают сомнения в успехе.
Не способный оценить соответствие своих возможностей и условий жизни в будущем человек действиями системы инстинктов инициирует сомнения относительно достаточности возможностей. Сами по себе сомнения незаметно преобразуются в убежденность в этом.
Быть активным в состоянии сомнений справиться жизненными задачами человек не может. Для погашения сомнений действиями той же контрольной системы инстинктов он инициирует состояние “готовности ко всему”.
“Готовность ко всему” до предела поднимает внутреннюю напряженность и возбуждение, и образует в сознании уверенность в том, что справится.
С одной стороны это успокаивает, но с другой стороны, повышенный уровень напряженности и возбуждения при реализации информационных действий, не только не помогает, а мешает. Человек устает и тем в еще большей степени инициирует сомнения в способности успешно выполнить следующее действие. Очередной виток “готовности ко всему” усиливает уровень старательности и концентрации внимания. Человек по сути не выполняет намеченное действие, а борется с задачей по его выполнению. При этом предельно торопится, чтобы быстрее завершить дела и отдохнуть.
В сознании же постоянно присутствует сожаление по поводу того, что всегда приходится думать о своих не возможностях, сомневаться в своих способностях, и как высшая жизненная цель возникает желание вообще не думать, если наметил что-то делать.
Возникло желание убрать квартиру, пообщаться с кем-то, сходить куда-то, он делает, а какой смысл производимого действия не знает, опирается на интуитивный сигнал. В итоге все завершается усталостью, которая обусловлена напряжениями “готовности ко всему”.
Человек может возразить, что никакой готовности ко всему не создавал, потому что руководствовался только желанием. На самом деле ее и не надо специально создавать, все делает контрольная система инстинктов, если нет смысловой нацеленности от разума. “Уровень готовности ко всему всегда соответствует тому, который человек создает при решении самых сложных для себя жизненных задач. То есть генерации проявляются по максимуму.
Для того чтобы реально не спешить, но все успевать, важно не забывать о главном для себя и своей жизни. Надо воспринимать каждое текущее действие как часть процесса, нацеленного на продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей. Если желанное содействует продлению жизни, можно смело в нем участвовать. Если этой смысловой задачи не ставить, ее поставит система инстинктов.
В том случае когда человек видит главным для себя совершенствование индивидуальных возможностей, его удовлетворяет и положительный результат, и отрицательный. Отрицательный, это тоже результат, который показывает направление совершенствования. Всеми своими жизненными действиями человек загодя подготавливает необходимые условия, свои возможности, навыки, информированность. Думает только о своих реальных и в большей мере соответствующих выполняемым задачам возможностях, которые надо только корректировать для будущего жизненного действия.
Мысли о своих возможностях, а не о слабостях не раздражают. В дурное настроение приводят мысли о том, что может не получиться. Человек испытывает удовольствие, когда опирается на проявленные возможности и способен только подправлять их для выполнения очередного действия.
Например, приступая к вытачиванию фигурки, мастер раскладывает инструменты. Они наточены, подобраны и работа доставляет удовольствие. Но если при работе инструментов недостает и приходится тупым ножом вырезать мелкие детали, он думает о том, что может не получиться. Если в его распоряжении тесак и маленькая заготовка, то думать он будет о том, чтобы не поранить руку. Может быть не стоило приступать к делу, но жизнь заставляет, поэтому единственным стремлением является быстрее закончить. При этом он считает себя не готовым к выполнению намеченного и не получает удовольствия.
Максимальная подготовка позволяет получить удовольствие и от производимого, и от своих возможностей, инициирует позитивный настрой, а вместе с ним интерес к производимому и к его результату. Не надо торопиться, спешить или напрягаться, человеку интересно сделать свою работу качественно.
Итак, можно сделать вывод о том, что человек, который не представляет систему своих действий в будущем, их полный круг, необходимый для ведения жизни, пребывает в животном состоянии ожидания внутреннего сигнала или обстоятельств вовне, чтобы что-то делать. Он не может готовиться к каждому действию, так как предполагает, что второй раз ему это делать не придется, а тогда зачем тратить силы. В связи с чем, всегда торопится завершить то, что не приносит удовольствия.
Если он видит главное в жизни, значимо влияющее на его реализацию, проецирует на основании этого полноту и объем необходимых действий, то предполагает перспективу своих действий в будущем как системное повторение в последующих циклах жизни. Что и позволяет ему видеть экономически выгодным готовить благоприятные условия, оттачивать навыки и возможности, насыщать себя необходимой информацией.