“Ожидание проявления своей ущербности и слабости” мешает проявлению индивидуальных возможностей. Рефлекторные напряжения (продолжение).

Делая первые шаги по пути преобразований, человек против своей воли ощущает в сознании проявления состояния “ожидания и поиска признаков своей неполноценности, ущербности и слабости”. Причин для этого много, рассмотрим основные

Первое, это не ритмичный процесс переосознания своих представлений о жизни, не устремленность к постоянному поиску возможности дальнейшего развития своих индивидуальных способностей.

Система разума призывает к совершенствованию индивидуальных возможностей, в связи с тем, что окружающий мир постоянно развивается, изменяется ситуация в жизни партнеров, изменения происходят в теле и во внутреннем мире. Все это рождает потребность в постоянной переоценке направленности развития индивидуальных возможностей.

Если человек не ведет переосознания, а просто ждет, что будет дальше, в действие вступает система инстинктов, которая инициирует сомнения в достаточности возможностей для ведения жизни. Окружающее меняется, а он не оценивает готовность к жизни, возможно, что чего-то недостает. Так возникает привычное состояние “ожидания проявлений неполноценности, слабости и ущербности”.

Вторая причина проявления состояния “ожидания слабости и ущербности”, это избытк, который образуется в процессе производимых изменений к лучшему в себе и в жизни. Ведь мы имеем в виду человека, ведущего разумные преобразования. Становящаяся ненужной энергия выделяется в виде избытка, и который проще всего растрачивать в животных силовых состояниях собранности и готовности к противлению.

Одним из привычных адресатов “готовности к противлению” является восприятие своей неполноценности, ущербности и слабости. Что и заставляет человека вводить себя в состояние ожидания этих проявлений, чтобы в противлении им расходовать образующийся избыток энергонасыщенности.

Третьей причиной проявления состояния “ожидания неполноценности, ущербности и слабости” является система объяснений человеком причин своей инертной жизненной позиции. Неритмичное переосознание ведет к отсутствию познавательного интереса к ведению жизни.

Отсутствие интереса к развитию процесса своей жизнедеятельности, к совершенствованию своих индивидуальных возможностей незаметно возвращает человека в тот период своей жизни, когда в жизни не происходило в течение многих лет изменений к лучшему и единственным желанием было сохранить существующее от изменений к худшему. За годы пассивной жизни он настолько привыкает объяснять причины пассивности своих мыслей и безынициативности в действиях отсутствием выраженных способностей, что хочет на всякий случай оставить это объяснение, если что-то пойдет не так.

Другими словами, человек в глубине сознания бережет, чтобы не забыть восприятие собственной ущербности, неполноценности и слабости, недостаточности необходимого для жизни. Он надеется так бороться с неудачами и этим объясняет причины того, что должен был бы делать и о чем думать, но не делает этого. Нет способностей, значит, с него нечего взять, пусть продвинутые ведут преобразования.

Лишь использование всего комплекса идей, лежащих в основе возможности разумной организации жизни, гарантирует отсутствие на пути развития своего внутреннего и жизненного процессов ощутимых неудач.

Само построение сознания и жизни на базе идей о разумной организации не позволяет двигаться в сторону худшего или ненужного для себя какой-либо значимый период времени. От ошибок и неудач никто не гарантирован, но все они сразу выявляются при очередном переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. За короткий период времени никакие недоговоренности между людьми не могут нанести существенный необратимый вред жизни и здоровью. Лишь неприятие, эгоизм, нежелание меняться оттягивают момент инициативной активности и этим наносят несомненный вред.

Используемые критерии оценки качества происходящих изменений “систематическое возобновление новизны в мировоззрении” и интерес к продолжению производимого позволяют своевременно скорректировать представления о лучшем для себя и направленность действий по их реализации. В связи с этим, даже ошибка в оценке лучшего и необходимого для себя не сможет разрастись в ощутимые деформации внутреннего и жизненного порядков, не сможет принести значимых неприятностей.

Нет смысла на всякий случай оставлять восприятие своей неполноценности, недоступности необходимого для ведения жизни как возможность объяснения неудач. При правильной организации и ведении разумного процесса жизни все доступно в достаточном количестве, так как в этом заинтересованы партнеры по жизни. Совместными усилиями образованная общность единомышленников способна создать каждому из членов условия, необходимые для продолжения развития его жизненного процесса.

В противном случае вновь образуется очередная конструкция рефлекторных напряжений, Муссирование “косточки ущербности” мешает свободному разжевыванию новой порции пищи и приготовлению ее к глотку. Что инициирует неприятие к следующей новой порции пищи, то есть к возможности ведения активных действий по изменению к лучшему в себе и своей жизни.

При расслаблении возникает весь объем откатных состояний. Это беспокойство о здоровье, чувство слабости, внутренней неуправляемости, снижение дееспособности. Общее неприятие ко всему вовне через ощущение упругости среды жизни инициирует недоступность необходимого для реализации изменений к лучшему.

До времени, когда станет ощутимым избыток энергонасыщенности, а вместе с ним действие, сдерживающее информационную и деятельную активность, важно преобразовать состояние ожидания в активный процесс. Провести переосознание и создать представление о возможности изменений к лучшему в каждой направленности жизни.

Определить полноту жизненных действий и условия, которые обеспечат их выполнение в естественных состояниях. Все недостающее рассмотреть как путь к совершенствованию, совместно с партнерами выработать систему общих действий и намерений для того, чтобы сделать необходимое доступным. Затем в процессе ежедневного переосознания пересматривать и постоянно совершенствовать первичные представления, корректировать направленность своих действий и действий своих партнеров.