Каждый человек на заднем плане своего сознания понимает, что меняя условия, на которых он строит порядок в круге личного, может убедить себя в чем угодно, доказать себе правильность любых пришедших в голову идей. Сколько может он этот порядок удерживает, а окружающие терпят.
Но время проходит и этот порядок деформируется ходом жизни. Человек не осознает свою ошибку, он остается верным себе, говорит, что виноваты конкретные люди и несовершенство окружающего мира. При этом не только не замечает собственных ошибок, но и не стремится их искать.
Убежденность в собственном совершенстве, совершенстве своего внутреннего и жизненного порядков, своих идей о лучшем человек создает животным способом. Инициирует неприятие к происходящему в окружающем мире, к действиям людей вокруг, осуждает всех и вся. На контрасте между собой окружающим миром убеждает себя в собственной непогрешимости. (Все неправильные, а я в белом).
На уровне рефлекторных связей это реализуется поддержанием напряжения неприятия с опорой на рефлекторную программу “готовности к выташниванию” и противление, направленное к корню правого нижнего клыка, где имитируется “негодное” из новой порции пищи. Так имитируется осуждение наблюдаемого во внешней жизненной ситуации, в действиях людей и окружающем мире.
По левой стороне человек удерживает, фиксируя у верхних крайних зубов “нажеванное”, как созданный в себе и в жизни порядок. Этим же усилием языка пережимает проток левой околоушной слюнной железы. Пережатием протока он доказывает себе отсутствие каких-либо потребностей. Вкус слюны не изменяется, значит, нет неудовлетворенности. Что подтверждает совершенство вкуса и совершенство созданного в себе и в жизни, свидетельствует об оптимальности качества “нажеванного”. Раз человек полностью удовлетворяет свои потребности, значит, точно видит лучшее для себя.
Таким образом, используя обманный способ воссоздания нейтральности вкуса слюны, человек убеждает себя в совершенстве своих способностей, возможностей, видения лучшего и жизненного порядка. Предположим, он собрался прыгнуть в длину и отмерил на песке определенное расстояние, разбежался и приземлился с сомнительным результатом, не долетел до черты, а следами от приземления засыпал ее. Он всегда может себя убедить, что черта находилась ближе, чем следы от его приземления.
Если человек прыгает через канаву и, не долетев до противоположного края, попадает в грязь, убедить себя в том, что все сделал правильно трудно. Но, если никто не видел, может сказать себе, что канаву перепрыгнул, это ее край оказался не крепким и обрушился, поэтому пришлось искупаться в грязи.
Напряжения, направленные на поддержание убежденности в собственном совершенстве и несовершенстве существующего и производимого в окружающем мире, ощутимо утомляют. Человек постоянно чувствует усталость лишь оттого, что просыпается, смотрит вокруг, наблюдает происходящее в жизни, и сразу воссоздает ощущение собственной слабости, значит, неполноценности и ущербности. Чувство слабости связано с невозможностью противопоставить свои мизерные силы многообразию и мощи окружающего мира и людей.
В связи с тем, что человек постоянно осуждает их, они кажутся ему неоднородными, чужими. Ощущение чужеродности окружающих через действие контрольной системы инстинктов инициирует ожидание возможного вреда и опасности.
Человек ощущает свои силы и возможности недостаточными для того, чтобы противопоставить воздействию чужеродного окружения на себя и свой порядок в жизни.
При расслаблении убежденности в своем совершенстве и несовершенстве окружающих людей возникают в обычном объеме откатные состояния. Кстати, эти состояния возникают после отдыха, в том числе после сна.
Рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться “нажеванным из-за левой щеки”, “косточкой ущербности”, обозначающей слабость и ущербность в сравнении величием и несовершенством окружающего.
В конечной фазе расслабления страх достигает максимума. Создается ощущение движения инородного включения в дыхательное горло. Это становится ощутимым анатомический бугорок у входа в дыхательное горло. Невозможность выделить этот участок в глубине горла и в то же время ощущение наличия там чего-то вызывает беспричинное беспокойство.
При оттекании мышц, напряжения которых использовались для имитации дистанции между собой и несовершенным окружающим миром и людьми в нем, возникает ощутимое подташнивание и чувство давления спереди, справа и сверху на правую сторону лба и правую верхнюю часть груди. Могут даже возникать резкие болевые ощущения в области желудка, двенадцатиперстной кишки, желчного пузыря. Расслабление постоянного спазма от напряжений “готовности к выташниванию” приводит к резкому выбросу желчи, которая обжигает эпителий двенадцатиперстной кишки и желудка.
Если не провести переосознания своих представлений о жизни и не отделить чисто физиологические ощущения от реальных, можно неосознанно начать поиск проявлений своих несовершенств и неполноценности, а затем сжаться и вернуться к животному способу убеждения себя в собственном совершенстве.
Чтобы этого не происходило, важно учиться оценивать свои возможности, определяться в направлении главного для себя в будущем, поддерживать представление о необходимом и достаточном, чтобы текущими действиями создавать условия для жизни в будущем.
В человеке заложена потребность оценивать свои возможности с помощью суждений других людей. Разум требует такой оценки, так как взгляд каждого индивидуален. Каждый человек видит мир из одной точки, поэтому всегда имеет его индивидуальное восприятие, несколько отличающееся от реального.
В том случае когда оценку делают двое, возможность ошибиться уменьшается на порядок. Если таких людей несколько и все они оценивают содеянное полезным, то возможность ошибки сводится к минимуму. Вернее, неточность видения лучшего полностью погашается. Объединение видения с партнерами помогает не воссоздавать представления о собственном совершенстве, ведь совместное представление всегда точнее одного.