Ощущение внутреннего противоборства вызывает недоверие к возможности во всей полноте находить согласие с происходящим внутри себя.

Полезно разобраться в том, что происходит в сознании и теле человека, если он не ведет разумных преобразований, как человек многие годы жил и не думал о не удовлетворяющем в себе и своей жизни.

Он выживал, поэтому волевым порядком решал не входить в противоборство ни в себе, ни в жизни, он просто запрещал себе делать об этом. В том случае когда он продолжает “выживать”, не проводит переосознания и не передает управляющее действие системе разума, не организует свой жизненный процесс, он вынужденно действует волевым порядком.

Раз человек не создает представления о достаточности всего в себе и своей жизни, система инстинктов в ходе контроля внутреннего состояния (а происходит это через каждые три-четыре часа) напоминает о не удовлетворяющих проявлениях во внутреннем мире, о недостаточной полноте своих возможностей, ощущении слабости, низком уровне активности. Человеку ничего не остается, кроме как сразу же подавить эти ощущения.

Другими словами, раз человек не проявляет инициативу и не подтверждает, что у него всего хватает для продолжения жизни, система инстинктов ищет все. что может этому помешать. Находит и инициирует потребность не просто подавить проявления не удовлетворяющего, а повышением уровня рефлекторных напряжений доводит ткани до затекания, и человек перестает ощущать свое противление не удовлетворяющему в себе.

После этого в нем просыпается уверенность в том, что никаких рефлекторных напряжений он не поддерживает. Хотя на самом деле человек продолжает внутреннее противоборства за счет предельного усиления давления на собственный организм. Что создает обманчивое впечатление отсутствия противостояния внутри себя. Но при этом человек перенапрягается и устает от всего, что ни делает.

Например, на отдыхе, где более всего необходимо ощущать отсутствие борьбы внутри себя, хочется спокойствия и тишины, напряжения, с помощью которых он пытается уйти от проявлений внутренней борьбы, усиливаются.

Необходимо понимать, что по мере налаживания конструктивного мировоззрения, процесса переосознания своих представлений о жизни, о лучшем, организации хотя бы в общих чертах жизненной структуры вокруг направленности главного, создания системы взаимозависимых отношений, самодостаточного процесса жизни уходит проблема необеспеченности необходимым в будущем.

Другими словами, человек определяет для себя основные жизнеобразующие функции и этим способствует снижению уровня проявления страха, агрессивности, жадности, с помощью которых контрольная система интинктов пыталась инициировать его к активности в собранности и готовности ко всему.

Снижение уровня страха, волнения, беспокойства в сознании постепенно снижает уровень потребности бороться с проявлениями не удовлетворяющего, как в жизни, так и внутри себя.

Процесс этот идет волнами, то расслабление, то откаты. В каждый из периодов расслабления человек ощущает мощное сдавливающее действие напряжений, с помощью которых многие годы сдерживал в себе готовность к противоборству с происходящим во внешнем круге жизни, с окружающими и проявления внутреннего противоборства.

То есть ощущается то давление, с помощью которого доводились до затекания ткани, которое никогда не было заметным.

Итак, определенный уровень организации сознания и жизни позволяет уже не проявляться страхам в сознании и в жизни, остается действие, регулирующее уровень противоборства в сознании и теле. Это то действие, которое по уровню напряженности соответствует текущей неорганизованности сознания и жизни.

В этом нет ничего плохого, если человек продолжает разумные преобразования. Но он каждый раз боится отпустить его, помня как желание противоборства возникало в нем в самые неожиданные моменты и в самых неподходящих ситуациях. Эти агрессивные порывы не всегда удавалось сдержать, поэтому теперь тяжелее всего расслабить именно те напряжения, которые он использовал для сдерживания устремленности бороться во внешнем круге жизни и те, с помощью которых стремился, не ощущать многолетние и непрекращающееся противоборство внутри себя.

Если в жизненных ситуациях человек постепенно налаживает систему взаимозависимых отношений, согласие и содействие со стороны партнеров, он способен не ожидать необходимости противоборства. Гораздо труднее с противоборством внутренним, эти напряжения еще надолго остаются сомнения. Человек по привычке продолжает ожидать проявлений страха и агрессивности.

Оборачиваясь мысленным взором в прошлое, человек не может вспомнить минуты, когда бы мог почувствовать полное отсутствие потребности бороться с не удовлетворяющим в себе. Всегда казалось, что чего-то не хватает.

В сознании удерживается недоверие к возможности во всей полноте находить согласие с происходящим внутри себя. Сколько он помнит себя, столько помнит состояние внутреннего противоборства.

Поэтому в сознании зрелого человека прочно укореняется идея о том, что он хоть и не стремится к борьбе, но постоянно ощущая ее в своем сознании и теле, вынужден бороться, к этому стремятся его непознанные, глубинные начала. Другими словами, это не он, а его суть нуждается в борьбе.

Таким образом, расслаблению мешают ощущения внутреннего противоборства, это не сами напряжения, а только ощущение давления, с помощью которого человек многие годы подавлял не удовлетворяющее в себе.