В том случае когда человек спешит получить результат разумных преобразований, он невольно инициирует сомнения в своих способностях и недоверие к возможности жить по-другому. Но сомнения возникают и в том случае, когда он делает реальные шаги и выделяется избыток энергии, с помощью которой сомнения подавлялись. Сомнения всегда являются результатом расслаблении и возникновения откатных состояний.
Ощущаемое на уровне реального сознания беспокойство о здоровье, чувство ослабления, снижения дееспособности, полноты готовности к ведению жизни инициирует страх перед возможным приближением окончания жизни.
В первой фазе расслабления общее неприятие ко всему вовне создает в сознании человека чувство неподатливости внешней среды жизни его намерениям. Будто бы весь мир против него.
В этот период важно не забыть о переосознании своих представлений о жизни, о подготовке к реализации идей о возможности изменений к лучшему. Подготовка заключается в смысловой нацеленности своих начинаний, в понимании с кем эти начинания будут реализовываться. Конечно, лучше если это будут те же люди, что находятся рядом, ведь с ними уже многое пережито и для продолжения диалога в будущем надо не начинать сначала, а продолжать углублять взаимопонимание и согласие.
Подобная определенность успокаивает контрольную систему инстинктов. Не ощущая необходимости каких-либо перенапряжений и перевозбуждения, она снижает проявленность в сознании человека действий, сдерживающих информационную и деятельную активность. Отпускает напряжения по левой стороне тела. Останется лишь самому не пугать себя и не восстанавливать режим сдерживания.
При дальнейшем расслаблении режима “сдерживания информационной и деятельной активности” выделяется избыток энергонасыщенности, который инициирует потребность растрачивать его в энергоемких силовых состояниях. Это наиболее простой и доступный способ избавления от избытка. Желание быстрей истратить избыток инициирует чувство протеста в отношении новых идей о лучшем, ведь их реализация отнимает слишком много времени, к тому же при расслаблении выявляется базовое восприятие своей ущербности и неполноценности.
Хочется использовать выделяющийся избыток на его подавление.
Пора рассмотреть физическую суть состояния неполноценности и ущербности.
Привычное ощущение собственной неполноценности, слабости и ущербности человек временами блокирует, а временами инициирует для сдерживания информационной и деятельной активности. Это действие становится опорной позицией в видении и сознании, создает восприятие своих волевых качеств. Что рождает надежду справиться с непредвиденным обстоятельствами.
Чувство ущербности, неполноценности и слабости помогает удержаться от участия в том, что предусматривается чувством долга, общепринятого, положенного, морали. Человек может не захотеть помогать и сказаться больным, может терпеть и этим обеспечивать возможность ответной помощи в будущем, если не от кого-то конкретно, то от Всевышнего.
За годы жизни человек настолько привыкает к необходимости поддерживать в своем сознании ощущение собственной неполноценности, слабости и ущербности, что приступая к разумным преобразованиям, не может расстаться с этой привычкой. Ему трудно переключиться от оценки своих слабых сторон к оценке своих возможностей, неважно в какой степени проявленных. Ему трудно ежедневно отчитываться перед системой инстинктов в понятом и сделанном за день, проецировать созидательные планы на будущее.
Почему человек крайне долго не приступает к преобразованиям, тянет до последней минуты, пока не произойдет нечто неприятное?
Устремленность сначала восстановить свои слабые возможности, поднять их до среднего уровня, и затем приступить к развитию своих индивидуальных возможностей и применять их по жизненным связям инициирует действующая в сознании человека рефлекторная установка.
Она заставляет животное во всей полноте восстановить свои возможности до уровня не ниже, чем у большинства соплеменников, и лишь затем проявлять жизненную активность, покидать укромное место и выходить в злонаправленный внешний мир.
Для животного это связано с необходимостью постоянно находиться в предельном для себя напряженном состоянии при реализации своих действий во внешнем круге жизни, чтобы во время охоты самому не стать добычей.
Не восстановив свои возможности до уровня средних в стае, животное не появится среди соплеменников, иначе, чувствуя его слабость, они определят для него самое плохое место у общей туши. В дальнейшем ему придется отстаивать свое место, а до этого момента питаться меньшими кусками, что может привести его к ослаблению.
Животное, ощущающееся себя слабее большинства окружающих, не вступает в активное взаимодействие с ними. Человек, управляемый установками СИ, поступает также. Наряжается накачивает мускулы, женщины тщательно “наводят красоту” и т. д.
То же самое и в отношении разумных преобразований. Человек выискивает в себе проявление слабо развитых возможностей и до времени их “подтягивает”, чувствуя себя не готовым к совершенствованию индивидуальных возможностей, а тем более не готовым быть полезным. Он ощущает действие рефлекторной установки, заставляющей сторониться активных взаимоотношений с партнерами по жизни. Усиленно изучает опыт преобразований других людей, знакомится с литературой, ищет рецепты и способы быстрого избавления от физических и психических недугов.
Подчиняясь рефлекторной установке, он много внимания, жизненной активности и времени тратит на восстановление слабо проявленных возможностей, которые на самом деле не понадобятся при организации и развитии системы взаимоотношений. У каждого своя жизнь и только он может её совершенствовать, проявлять креативность. Поэтому важно не стоять на месте, а сразу делать конкретный шаг. Если он оказывается не точным, следующим шагом вносить исправления. Отличие разумного от животного способа состоит в коррекции своего мировоззрения и деятельной активности по мере совершенствования.
tamara47-00@mail.ru