В качестве дополнения к последнему ответу на вопрос относительно прямого и не прямого движения к лучшему хочется отметить чувство жалости к себе, грусти, тоски.
Все эти состояния заставляют человека как можно дольше не приступать к разумным преобразованиям, то есть как можно больше оттягивать момент инициативной активности. Он будто бы говорит себе, что мало знает, мало умеет, неважно чувствует себя, вот накопит побольше возможностей, тогда и станет полезным.
При этом забывает, что индивидуальность развивается только в ходе инициативной активности, но не в теории. Сколько ни изучай разумные идеи, от этого разумней не станешь. В сознании наработалось стойкое неприятие к устремленности быть системно и реально полезным, менять смысловую нацеленность на возобновление всего в себе и своей жизни.
На уровне рефлекторных связей “готовность ко всему” и внутренняя собранность при необходимости впускать новое в свою жизнь реализуется в молодом теле
предельным по силе напряжением общей собранности тела от кончиков пальцев до языка и челюстей,
а также упором всем телом изнутри во внутреннюю поверхность линии опоры и выталкиваем себя вперед вправо.
Для преодоления помех создается линия жесткости, которая идет по правой стороне лба, правой верхней части груди, правому плечу, правому бедренному суставу.
У человека зрелого напряжения меняются.
Уже не имея сил для столь мощных напряжений, он слабо “отталкивает” идею об изменениях к лучшему вперед вправо, но при этом как бы углубляется вовнутрь своего тела, сильней вдавливает себя в левую сторону. Мысленно увеличивает дистанцию от идеи, которая имитируется в виде новой порции пищи.
Язык своей передней правой стороной отстраняется от передних правых зубов, а средней частью левой стороны прижимается к объему “нажеванного за левой щекой”, имитирующему “привычное” в жизни и во внутреннем состоянии.
Прижатие к внутренней поверхности линии опоры особенно ощутимо прижатием анатомического бугорка на входе в дыхательное горло и левого окончания подъязычной кости к задней стенке гортани до затекания.
Для поддержания чувства жалости к себе обязательно образуется общее неприятие ко всему вовне, чтобы отталкивать внимание от собственных переживаний.
При расслаблении этих напряжений ощущается весь объем откатных состояний. Образуется состояние подташнивания, непонятное давление в правую сторону лба, правую верхнюю часть груди.
Оттекающие пищевод и желудок образуют ощущение жжения под грудиной и неприятное ощущение под солнечным сплетением, где оттекающий желудок образует ранее не воспринимавшийся объем его тканей.
Сзади слева человек ощущает давление как некий вес, который чуть разворачивая его по часовой стрелке, валит вперед вправо вниз.
Образуется страх за жизнь из-за возможности подавиться “нажеванным”, “косточкой ущербности”, имитирующей неспособность вести изменения к лучшему.
На уровне реального сознания все эти физиологические ощущения человек воспринимает как беспокойство о здоровье, чувство ослабления, состояние внутренней неполноценности, неполноты дееспособности, готовности к ведению жизни. Что вызывает сомнения в способности проявлять инициативу.
Общее неприятие ко всему вовне инициирует ощущение неподатливости среды жизни его намерениям и действиям. Подобные же ощущения обретает любой вступивший на путь разумных преобразований, думая о них и о лучшем для себя в будущем.
Поэтому человеку зрелого возраста или приближающего к нему, важно в мыслях о лучшем для себя не торопиться. Сначала надо понять физическую суть разницы в смысловой нацеленности животной системы и системы разума. Чтобы осознать “лучшее для животной системы в виде потребления в любом его виде” и для системы разума в виде устремленности быть системно и реально полезным, когда человек обретает для себя гораздо больше, чем тратит. Он обретает такие возможности, которыми не обладает никто другой на свете. С позиции системы инстинктов становится не только не хуже, а даже лучше других в стае, что гарантирует ее дальнейшее процветание.
Следующим вопросом становится понимание того, что намеченные изменения принесут в его жизнь в будущем. Одновременно поддерживать в своем сознании идею о том, что лучшее не может достигаться деформациями внутреннего и жизненного состояния. Даже на незначительное ухудшение контрольная система инстинктов ответит рефлекторной программой “сдерживания информационной и деятельной активности”, чтобы снизить уровень ущерба.
Таким образом, прямой путь к лучшему гораздо более экономичен любого преодоления. А начинается этот путь с движения мысли, с согласия с текущей жизненной ситуацией, а также с осознания достаточности всего в себе и своей жизни для того, чтобы быть системно и реально полезным.
Самое главное с понимания и ежедневного “отчета” перед системой инстинктов о пользе своих мыслей и действий о других людях для себя. Физиология мозга обязательно должна отреагировать на этот “отчет” и воссоздать в сознании чувство удовольствия.