Автор: | 09/01/2018

 

Сдерживающее действие на переориентацию организации жизни от поиска не удовлетворяющего к прямому движению в сторону лучшего оказывает представление человека о том, что изменения к лучшему образуют что-то новое в его жизни в нем самом, поэтому являются новым для него.

Известно, что система инстинктов обязательно реагирует на ощущение неопределенности. Человек боится, что у него не хватит способностей, навыков и сил для того, чтобы делать что-то непривычное. Ожиданием нового инициирует через действие контрольной системы инстинктов состояние “готовности ко всему”.

Так, еще не разобравшись в том, что именно будет менять в жизни и в себе, как будет это делать, за счет чего, в каких условиях, уже рождая сомнения, человек образует в себе потребность бороться и преодолевать трудности. Трудностей нет, а ощущение необходимости борьбы есть. Контрольная система инстинктов, всегда стремящаяся помочь в трудных ситуациях, тут же отвечает воссозданием силового животного состояния собранности и “готовности ко всему”.

При одной мысли о необходимости изменений к лучшему, чувствуя повышение напряженности и возбуждения, человек принимает это состояние как то, в котором ему придется жить дальше. Уставший от перенапряжений и возбуждений, лишенный избытка молодости человек в зрелом возрасте или приближающийся к этому возрасту, ничего хорошего для себя в разумных преобразованиях не находит.

Вот почему важно систематически вести переосознание и напоминать себе о том, что изменения к лучшему происходят в пределах уже существующего в себе и своей жизни, в круге текущих дел. Ведутся теми же действиями, которыми возобновляются составные части внутреннего и жизненного процессов, но сориентированными относительно более совершенной организации жизни. Другими словами, текущими действиями создается то, что потребуется через три месяца (сезон для животной системы). Есть время подумать, скорректировать направленность мыслей, договориться с окружающими. Но для этого важно создать представление о достаточности всего в себе и своей жизни. В противном случае недостаточность, например, внимания со стороны окружающих оценивается действиями инстинкта как ожидание приближение окончания жизни от не насыщенности со всеми вытекающими генерациями.

Разница между обычной активность и разумными преобразованиями в том, что человек ориентируется на главное для себя, на развитие индивидуальных возможностей, поэтому намеченное общение воспринимает как значимо влияющее на развитие линии главного. То есть находит в первую очередь пользу для себя.

Понимая, какие условия развития жизнеобразующих процессов его удовлетворят, он в процессе постоянного возобновления существующего в себе и в жизни воссоздает заменяемые системы. Это касается не только возобновления еды в холодильнике или одежды, но и представлений о жизни.

Может казаться, что разумные преобразования повышают занятость, заставляют больше думать о жизни.

На самом деле человек изменяет привычное, уже существующее, значит, думает о том, о чем думал раньше. Единственное, что становится новым, он перестает суетиться и торопиться, чтобы начать перестраивать мир по своему желанию. Он успевать связывать свой жизненный процесс со структурой главного и значимо влияющего на его реализацию. Не упуская главного, определяется относительно функциональной задачи каждой жизненной ситуации, каждой взаимосвязи. Что позволяет увидеть возможность создать в привычной ситуации или действии более оптимальные условия для реализации жизненной функции. Другими словами, приводит в порядок свое внутреннее состояние, чтобы увидеть ситуацию со стороны и проявить креативные способности.

Либо же увидеть возможность видоизменения всей структуры единого жизненного процесса. Но опять-таки, не отбрасывая, а только переориентируя существующие в ней взаимозависимости, изменяя пропорции и условия взаимоотношений, жизнедеятельности и быта, образа мыслей, распределения внимания, времени, жизненной активности и средств. Тратит больше времени не на то, чтобы критически относиться к жизни других, а на приведение себя в равновесное состояние.

Во многом мешает опыт прошлых изменений, которые задумывались как изменения к лучшему, но в реальности такими оказывались не всегда.

Как правило, идея о лучшем опиралась на желание, например, накопить денег и купить дорогую вещь, построить дом, куда-то съездить или сходить. Не обдумав, что это даст, как изменит жизнь, как повлияет на жизнь близких, чем поможет облегчить реализацию жизненных функций, человек стремился к изменениям.

Более того, не думал о том, как это отразится на собственном внутреннем состоянии и существующем порядке взаимоотношений, жизнедеятельности, быта, порядке своей жизни, не продумывал наиболее оптимального решения, не искал взаимопонимания и содействия по жизненным связям, не осознавал свои реальные возможности.

Другими словами, человек всегда решал, что будет лучшим за всех, исходя из своего желания. В результате входил в состояние “готовности ко всему”, ожидая встретить сопротивление окружающих и не готовность ситуации. В итоге быстро утомлялся, зачастую его намерения встречали мощное сопротивление близких, не хватало навыков. В итоге если что-то и получалось, то не всегда удовлетворяло его. Человек предельно измотанный, надолго забывал о лучшем, пребывая в состоянии настороженности. В итоге даже в большой семье чувствовал себя одиноким.

Раздел: Без рубрики