Рассмотрим глубже, что происходит с человеком, когда он увлекается поиском неопределенностей в итоге образует состояние ожидания прихода из памяти воспоминаний о не понятом.
Во-первых, он не поддерживает ощущение полноты жизни, а пытается «залатать» дыры в прошлом. Ему кается, что именно в этом заключается процесс совершенствования, ведения жизни. В результате забывает о том, чтобы быть системно и реально полезным и принимается искать виноватых в своей неспособности понимать происходящее, в том числе в собственном организме и психике.
Затягивание поиска оставшихся не рассмотренными неопределенностей инициирует состояние «жалости к себе», а вслед за ним раскрывается инстинкт самосохранения, который выражается в устремленности в покой и отдых.
Для животного любая, не учтенная в среде обитания мелочь, может служить причиной гибели. Поэтому инстинкт заставляет разобраться во всем, что не понято, причем сделать это как можно точнее и быстрее.
Необходимость завершить поиск инициирует животное стремление к покою и отдыху. Право на покой и возможность отдыха наступает по завершении текущих дел, только сытое животное чувствует себя независимым от происходящего и будущего.
Кроме того, устремленность к законченности инициируют откатные состояния, каждый раз возникающие при попытке человека больше не занимать свое внимание поиском мало значительного, не понятого в своем прошлом. Стоит ему прервать поиск «крошек», соответствующий поиску не рассмотренных проблем прошлого, и поиск «негодного» по правой стороне ротовой полости, имитирующих не рассмотренные ситуации в настоящем, как возникает беспокойство.
Оно связано с тем, что одна имитируемая позиция находятся в глубине ротовой полости и при расслаблении дает ощущение возможности подавиться. Другая может провалиться в пищевод и вызвать отравление.
Идущий с уровня физиологии страх за жизнь человек воспринимает как беспокойство о здоровье, чувство внутренней неуправляемости.
Общее неприятие ко всему вовне образует, кажущееся интуитивным, предчувствие надвигающихся внутренних и жизненных неприятностей. Что заставляет «приковать» свое внимание к проявлениям непонятных внутренних и жизненных процессов.
К сожалению, никаких признаков неопределенностей он так и не находит, и если не проводит переосознания своих представлений о лучшем, теряет представление о главном и способность организовывать свое видение, сознание и жизненный процесс для движения в сторону лучшего для себя. Теряет способность обретать идеи, позволяющие совершенствовать организацию своего видения, сознания, взаимоотношений, жизнедеятельности, быта.
Необходимость работать и общаться с другими людьми заставляет неосознанно использовать напряжения «блокирования возможности глотка» и фиксировать в районе левой гланды «негодную часть нажеванного», имитирующего не рассмотренные неопределенности прошлого, а у корня правого нижнего клыка «негодное» как не рассмотренные жизненные проблемы.
Мысли и действия человека реализуются в полной концентрации, так как он спешит завершить работу и общение, чтобы вернуться к поиску, возможно, оставшихся забытыми неопределенностей.
На самом-то деле все важное для себя человек успел рассмотреть в первую очередь. Но сомнения заставляют каждый раз, завершая текущее действие или рассмотрение текущей мысли, входить в состояние сверхчувствительности, настороженности и готовности к противлению вредному влиянию оставшихся не рассмотренными неопределенности, несмотря на то, что они являются мало значительными.
Иное дело, когда человек приступает к рассмотрению интересующего не от себя, а «от общего», то есть приподнимается мысленным взором над планом жизни и рассматривает любую проблему от главного.
Он организует в своем видении представление о главном и значимо влияющем на его реализацию, а в жизни делает все для реализации функций, целей и задач, обеспечивающих эту структуру.
В дальнейшем ежедневно переоценивает все существующее и происходящее в себе, чтобы найти соответствие главной жизненной задачи, изменению к лучшему каждой составляющей жизни.
Если за пределами внимания остались неопределенности, которые он не может отличить в многообразии происходящего в себе и в жизни, это означает, что они значимо не влияют на ход его внутреннего и жизненного процессов. Не стоит тратить на них время, а лучше посвятить его увеличению темпа развития линии главного. Что позволит в следующем жизненном цикле оптимизировать все составляющие единого жизненного процесса, ведь жизнь не останавливается ни на секунду.
Когда человек пребывает в состоянии ожидания или в суетном и кажущемся ему деятельным состоянии отыскания проявлений не удовлетворяющего, жизнь продолжает свое движение. Человек рождается как бы в движущейся телеге, которая в момент его зарождения трогается и завершает движение только после окончания его жизни. В том случае, когда он не управляет ее движением, она двигается сама, натыкаясь на кочки, хаотично изменяя свое направление. При этом ее всегда подворачивает в сторону уклона, а уклон всегда ведет к обрыву или в яму.
Поэтому главным для человека является определение направленности своего будущего движения по жизни, и создание условий, которые позволяли бы, двигаясь в нужном направлении, не биться об ухабы, не падать с обрыва и не тонуть в трясине.
Сидеть в телеге и пытаться сгладить все будущие кочки, чтобы потом выбрать направление движения, задача невыполнимая, в главное, бессмысленная. Зачем сглаживать кочки, в той стороне, куда не планируется движение?