Автор: | 09/12/2017

 

Сомнениями и недоверием к возможности познания закономерностей развития окружающего мира, людей и своего собственного организма человек обрекает себя на концентрацию внимания на не удовлетворяющем, в том числе на недостатке знаний и способностей.

Ошибка заключается в том, что человек понимает процесс познания как обучение, как потребление новых знаний, новой информации.

На самом же деле познание с целью ведения разумных преобразований требует не новых знаний, а применения имеющихся в процессе понимания причинно-следственных связей в происходящем и существующем с целью оптимального выстраивания перспективы развития жизненной ситуации в будущем. Каждое переосознание заставляет пересмотреть привычные взгляды и немного освободиться от части рефлекторных напряжений.

Очень полезно переосознание событий прошлого, в том числе своей жизни или жизни известных людей. Это помогает осознанию длительных по времени развития событий, когда можно сравнить свое отношение к этим событиям в прошлом и теперь, а самое главное увидеть реальный ход развития событий и поведение людей, в итоге изменить свое отношение с негативного на позитивное.

Каждый шаг по применению уже имеющихся знаний позволяет освободиться от лишнего, стать внутренне свободнее, смотреть на мир и на людей без неприятия. А начинается это как обычно с согласия с текущим положением дел в себе и своей жизни, с оценки достаточности всего в себе для продолжения жизни. Не забываем, что величина достаточного может меняться каждый день в зависимости от предстоящей занятости.

Сомнения и недоверие привлекают внимание человека к не удовлетворяющему, что создает фон его внутреннего мира. Он наблюдает происходящее в себе и в жизни как бы через стекло, затененное цветом не удовлетворенности и неприятия, и разрисованное искрами и молниями страха. Сквозь это стекло он наблюдет свои интересы. Фон этого экрана оттеняет удовольствие, получаемое в состоянии интереса.

Сколько бы человек ни имел в жизни интересов, если он наблюдает мир и себя сквозь экран не удовлетворенности, то видит свою жизнь не удовлетворительной.

Не удовлетворенность, постоянно существующая в сознании и видении, всегда отделяет его от удовольствия, получаемого при организации созидательных и творческих действий. Удовольствие от устремленности быть системно и реально полезным находится как бы на некоторой дистанции, человек лишь видит его но не чувствует. Он может лишь имитировать ощущение удовольствия, которое не прорывается к нему сквозь постоянно существующий экран не удовлетворенности и неприятия.

Удовольствие от жизни является несбыточной мечтой до тех пор пока человек не воссоздаст в себе возможность познания. При этом надо учитывать, что процесс познания не является панацеей от состояния не удовлетворенности, неприятия, страха и внутренней напряженности. .

В том случае когда человек только потребляет информацию, но не реализует новые идеи в себе и своей жизни, у него нет инструмента для оценки позитивности изменений, достигнутых в себе и в жизни. Он так же, как и до раскрытия в себе индивидуальных возможностей продолжает бояться внутренних и жизненных неопределенностей.

Он способен познавать отдельные идеи, но не уверен в том, что они отражают реальность, приносят пользу, поэтому продолжает бояться внутренних и жизненных неопределенностей (хотя не боится, что не разбирается в новых гаджетах).

Лишь познание в сочетании с применением познанных идей во внутренней и жизненной реальности позволяет человеку судить о пользе своих инициативных действий. Контрольную систему инстинктов нельзя убедить словами, ей нужны факты, реально отражающие изменения к лучшему.

Контрольная система инстинктов, воспринимая убежденность человека в своей способности обретать идеи, ведущие к реально лучшему, позволяет ему передавать управляющее действие системе разума, устремлять свои помыслы к поиску еще не определенного, непонятного в себе и в жизни, не инициируя генерации страха.

Но стоит ему не проявить инициативу и не инициировать состояние интереса, как по умолчанию система инстинктов возвращает к себе управляющее действие. Поэтому человек, использующий обретаемые идеи для системных, последовательных изменений всего существующего, происходящего и производимого в себе и в жизни к лучшему, ведет процесс познания всегда, а не от случая к случаю.

Он контролирует пребывание своего внимания, воссоединяя его со структурой познания. Для этого периодически возобновляет в себе осознанную заинтересованность, напоминает о главном для себя, о развитии и совершенствовании индивидуальных возможностей как базы для продления жизни.

Он видит происходящее в себе и в жизни сквозь взаимозависимости между составляющими внутреннего и жизненного процесса, определяющие общность строения существующего во всех сферах жизни. Другими словами, наблюдает жизнь через структуру своего мировоззрения, в связи с чем, постоянно поддерживаемое в видении, оно не угасает.

Привязанность внимания к реализации постоянных изменений к лучшему инициирует стремление оценивать результаты производимого критериями, в основе которых лежит состояние удовлетворенности происходящим, существующим и производимым. Он не борется с проявлениями не удовлетворяющего, а совершенствует структуру своего видения, сознания и жизни.

Не удовлетворенность, неприятие, страх, напряженность вытесняются из сознания привязкой внимания к постоянно реализуемым позитивным изменениям.

Помехи, необустроенность, неопределенности становятся предметом изучения ранее не рассмотренных внутренних и жизненных зависимостей, систем и структур, которые человек еще не успел присоединить к организованному жизненному процессу. Поэтому все неопределенное воспринимается как возможность продолжения изменений в себе и в жизни, как пища для познания все более глубоких основ строения существующего.

Раздел: Без рубрики