Итак, можно выделить основные условия, которые позволяют человеку так организовать сознание и жизнь, чтобы происходящее в жизни развивалось и становилось все более равновесным, а все движения более равномерными.
Первым условием является опора на главное для себя в будущем, то есть развитие и совершенствование индивидуальных возможностей, которые человек использует по своим жизненным связям для организации системы взаимозависимых отношений и на ее базе самодостаточного процесса жизни.
Индивидуальные возможности, это возможности присущие конкретному человеку. Но условия жизни в обществе, где на всех не хватало даже самого необходимого, инициировали в человеке качества, которые помогают выживать животному в среде дикой природы. Люди во многом научились подавлять их, скрывать от других и от себя, уверяя себя, что у них нет с животными ничего общего.
К сожалению у человека нет опыта избавления от животных генераций во взаимоотношениях с окружающим миром, поэтому он сам не знает, каковы его индивидуальные возможности.
Человеку удается в отдельных жизненных ситуациях не инициировать режим экономии энергии, не проявлять неприятие и испытать к окружающим необычное чувство нежности, теплоты, благодарности. Происходит это эпизодически и остается в памяти приятным воспоминанием. Стремление повторить подобную ситуацию зачастую не приводит к успеху и наоборот, не получая ответного позитивного действия, создает в сознании чувство одиночества и обиды.
Следовательно, надо сделать так, чтобы ситуации проявления индивидуальных возможностей не были эпизодическими. Это происходит в том случае когда человек воссоздает представление о главном для себя, когда ставит перед собой задачу развития индивидуальных возможностей. Что достигается путем ослабления проявления в сознании и теле животных генераций. Он организует свою жизнь и взаимоотношения так, чтобы целенаправленно избавляться от животных состояний.
Устремленность быть системно и реально полезным и переосознание своих представлений о жизни помогает не прерывать процесс ослабления внутренней напряженности, несмотря на ответную реакцию со стороны партнеров. Он осознает поставленную перед собой задачу, поэтому ему важна не ответная благодарность, а жизненный процесс, который он выстраивает.
Он понимает, что быть системно и реально полезным, это не удовлетворение сиюминутной потребности партнера в ответ на его просьбу. Это реализация действий, результаты которых проявятся в будущем, за пределами трех месяцев, поэтому зачастую не оцениваются партнером полезными для себя.
Усугубляет это периодически возникающие откатные состояния, когда система инстинктов буквально “встает на дыбы”, состояниями сомнения и недоверия требует от человека осознать, точно ли он не хочет использовать силовые возможности во взаимоотношениях или это эпизод и дальше все пойдет по-прежнему? В ответ ему требуется осознанно заявить себе, он ведет свою жизнь или его ведут инстинкты.
Если он нацелен на ведение жизни, то свои индивидуальные возможности ориентирует, учитывая развитие общего процесса цивилизации и главного в жизни своих партнеров. Направленность главного в жизни партнеров ходом общественного процесса ориентируется параллельно линии развития структуры цивилизации. Образуя понимание линии главного для себя, человек получает представление о той направленности жизни, в которой ему проще жить и проявлять качества ЧЕЛОВЕКА.
Ему становится интереснее углублять свои познания, разбираясь в строении существующего и происходящего, находить возможности изменений к лучшему. Что инициирует в сознании состояние интереса к жизни. Чем больше удается находить возможность изменений к лучшему, тем в большей степени проявляется ощущение своей способности видеть, понимать и реализовывать лучшее.
Лучшее, это создание более экономичной ситуации при взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем, выражающееся в снижении уровня напряженности. Чем ниже уровень собранности и готовности ко всему, тем интереснее двигаться дальше, проявлять и совершенствовать индивидуальные возможности. Этим повышать интерес к производимому в жизни, к продолжению самой жизни, ведь она наполняется новым, так как человек слой за слоем снимает “маску”, за которой привычно прятал свое истинное лицо. Все больше узнает о себе и окружающих его людях, становится все более полезным, так как помогает им освободиться от “маски животного” и этим создает менее напряженную ситуацию вокруг себя.
Нацеленный вести свою жизнь не борьбой с худшим, а напрямую к лучшему человек инициирует свою активность интересом. Чем выше уровень интереса к производимому и устремленность находить возможности изменений к лучшему, тем сильней потребность. разбирать с новым. Возникает осознанная потребность в полноценном конструктивном мировоззрении и переосознании своих представлений о жизни, о лучшем, о будущем, о причинах происходившего в прошлом.
Информационная база, обретенная в ходе переосознания, вместе с конструктивным мировоззрением становятся опорой для ведения жизни. Чем в большей степени человек ощущает способность в углублении своих представлений о жизни, тем в меньшей степени подчиняется установкам инстинктов. В неопределенном он все больше видит не опасность, а возможность расширять свои познания и производить изменения в себе и своей жизни.