В ожидании пока намеченное изменение к лучшему (для животного это охота), животная управляющая система инициирует сверхчувствительность, настороженность, готовность к противлению, к противоборству, человек воссоздает внутреннюю собранность и обретает суетное, беспокойное состояние. Животное быстро справляется с ожиданием, охота либо успешно завершается, либо нет.
Человек, если он не ведет свою жизнь, пребывает в состоянии ожидания всегда. Мысленным взором и прямым наблюдением он мечется от одних объектов и ситуаций к другим, не останавливаясь для осознания сути производимого. Поэтому становится не способным оценивать главное и значимо влияющее на его реализацию, определяться в долговременных направленностях изменений в себе и в жизни.
Чем в еще большей степени инициирует необходимость реагировать на быстро текущие ситуации. В сознании рождается бесконечный «зуд» беспокойства, мешающего обдумать жизненные вопросы спокойно и также спокойно их реализовывать. Переполненному суетой человеку хочется быстрее завершить любое действие, так как мысль постоянно рвется в сторону от места ее приложения.
На уровне физиологических связей происходит постоянное переключение с одной контрольной позиции на другую. Внимание фиксируется то на имитируемой «косточке ущербности», то на «негодном» у корня правого нижнего клыка. Муссирование то левой, то правой стороны инициирует тремор, мышцы языка и поддерживающие его напряжения мышцы шеи и спины, да и всего тела постоянно меняют направленность своего действия. Что и приводит к колебательному процессу головы.
Тремор мешает спокойно думать, спокойно наблюдать и действовать. Человек хочет избавиться от этого состояния, еще сильнее напрягая мышцы всего тела. Мышечными напряжениями он блокирует тремор и, подпирая снизу язык, помогает сдавить до бесчувственности корень правого нижнего клыка и корень предпоследнего левого нижнего зуба. То есть подавить ощущения своей неполноценности и наличия негодного во внешней сфере, чтобы не отвлекаться на неприятие.
Кончик языка упирается в передние зубы, а корень языка — в правый хрящик голосовых связок. В ротовой полости образуется напряженная центральная линия, от которой идут напряжения фиксации имитируемой «косточки ущербности» и включений «негодного».
Напряженность утомляет человека, но при попытке расслабиться он входит в состояние «ожидания в сознании и теле беспокойства и суеты», приводящее его в неравновесное, недееспособное состояние, воссоздающее тремор.
Важно понять, что невозможно снизить уровень внутренней напряженности в теле, возбуждения психики и нервной системы, не проводя системный процесс переосознания своих представлений. Требуется новое понимание происходящего, новый взгляд со стороны, с позиции главного для себя и своей жизни.
Процесс переосознания от главного и значимо влияющего во всех сферах жизни позволяет ориентироваться в долговременных направленностях изменений жизнеобразующих процессов, в связи с этим, определяться в общем направлении изменений мало значительных ситуаций и процессов, которые во всем зависят от жизнеобразующих процессов.
В том случае когда мысль распространяется далеко в будущее, ее не привлекают движения в быстро изменяющихся ситуациях. Становится понятно, что эти движения не способны существенно повлиять на объем главного, который развивается в своем циклическом движении по определенной линии. Мало значительные изменения представляют собой амплитудные отклонения от средней линии и не способны значимо деформировать внутренний и жизненный процессы.
Понимание этого позволяет человеку снижать темп кажущегося необходимым переключения внимания с одного объекта на другой. Значит он становится все более способным самостоятельно обдумывать проблемы до обретения ясности, и затем вести изменения к лучшему в себе и своей жизни. Самое главное он становится способным не торопиться, не ощущая наполняющей изнутри суетливости.
По мере формирования конструктивного мировоззрения, системного переосознания представлений о лучшем для себя в будущем, о главном, значимо влияющем, по мере организации взаимоотношений, жизнедеятельности и быта, жизнь человека постепенно упорядочивается. Появляется гораздо больше свободного времени, внимания и жизненной активности.
В очередной раз важно напомнить себе о том, чтобы не останавливаться своей мыслью в ожидании прихода новых идей. При наличии избытка времени, внимания и жизненной активности в сознании человека велико недоверие к своим возможностям. Если он не устремлен в каждом действии и каждой мысли, находить пути и способы изменения существующего, происходящего и производимого в себе и в жизни к лучшему, то его внимание во всей полноте не используется.
Свободное внимание перехватывается установками инстинктов для воссоздания состояния собранности и готовности к противлению в ожидании изменений к худшему. Для животной системы движение к лучшему заключается в борьбе с худшим, которое она заставляет человека все время отыскивать и концентрировать на нем внимание.
У системы разума другой способ достижения лучшего, интерес к ведению жизни. Более оптимальные условия взаимоотношений, жизнедеятельности и быта, гораздо более высокий уровень осведомленности о строении мира, жизни и человека, о происходящем в себе и в жизни, более четкое понимание критериев лучшего, возможность их реализации, значительно освобождают внимание человека от поддержания животных состояний.
Внимание проще всего использовать в ходе переосознания, выстраивая мысленно «пирамиду», включающую главное для себя и своей жизни, значимо влияющее на развитие главного и создавая перспективу изменений к лучшему.
Таким образом, если человек сам не ведет изменений к лучшему, животная система делает это своим способом, проверенным миллионами лет эволюции. В сверхчувствительности, собранности и готовности к противлению отыскивает то, что может помешать продолжению жизни.
(продолжение следует)