Необходимость выбрать один из вариантов дальнейших действий ставит человека перед выбором между собственной интуицией и возможностями системы разума.

Автор: | 29/09/2017

 

Конструктивное мировоззрение, процесс переосознания от общих процессов к текущим, представление о главном для себя в будущем и значимо влияющем на его реализацию, величина и качестве необходимого и достаточного – все это опорные позиции системы разума. Эти позиции позволяют воссоздавать ясную картину направленности и смысла изменений. Лучшее человек представляет в виде множества вариантов. При этом понимает, что оптимальный вариант не придет сразу, и не торопит себя с принятием решения, потому что у него есть время.

 

В том случае когда человек по каким-либо причинам не стремится формировать конструктивное мировоззрение и проявлять инициативную активность, на первый взгляд не имеющую отношения к текущей жизни, в его сознании отсутствуют опорные позиции. Для принятия решения он использует интуицию. Этим приводит себя в состояние “ожидания”, но озарение не всегда приходит сразу.

Задавая себе вопрос, человек ожидает ответа. Но жизнь не стоит на месте, следующее событие, а за ним еще одно подгоняют, заставляют принимать решение так и не дождавшись ясности видения.

Человеку ничего не остается как использовать возможности животной управляющей системы, воссоздавать в своем сознании уверенность в своих возможностях делать выбор, образуя соответствующие рефлекторные напряжения.

В дальнейшем приходится постоянно поддерживать в себе веру в его правильность, в правильность суждений относительно смысла и направленности происходящего во всех сферах жизни. Другими словами, приходится постоянно обосновывать свой выбор, хотя это мало помогает. Стоит расслабиться, как возникают сомнения в своих возможностях и недоверие ко всему наблюдаемому в себе, в людях и окружающей жизни.

Происходит это лишь потому, что свои суждения по поводу всего наблюдаемого и ощущаемого в себе и в жизни человек выработал, используя инициируемое установками и рефлекторными программами инстинктов состояние уверенности в совершенстве своих возможностей, в том числе возможностей судить о направленности наблюдаемых изменений и лучшем для себя.

Таким образом, для поддержания наиболее свободного из доступных в любой ситуации состояния полезно выработать два основных правила:

во-первых, если нет угрозы здоровью и жизни, не делать выбор “на вкус”, от позиции “нравится”, интуитивно;

во-вторых, никогда не воссоздавать в себе необоснованной уверенности ни по какому поводу.

Вместо этих привычных действий полезно достигать ясности своих представлений о происходящем, что определяется правилом достаточности.

Достаточность включает понимание закономерности происходящего и существующего, понимание причинно следственных связей, выделение главного для себя в будущем и значимо влияющего на его развитие.

Понимание того, как будут развиваться все составляющие рассматриваемой ситуации, это и есть достаточность обретенной информации относительно интересующей ситуации, она и воссоздает в сознании ясность. Ясность представлений указывает множество одинаково удовлетворяющих вариантов реализации лучшего, интересующего, необходимого, в связи с чем отпадает потребность делать выбор. Выбирается наиболее простой и удобный для поддержания наиболее свободного состояния вариант.

Не делая выбор, человек не взваливает на себя ответственность за поддержание состояния уверенности в его правильности. Теряет потребность в поддержании веры в правильность сделанного выбора и надежды на успех в реализации своих намерений.

Не воссоздавая состояние уверенности, не поддерживая состояние веры и надежды, в минуты расслабления не испытывает сомнений по поводу правильности сделанного выбора и недоверия к возможности его успешной реализации.

Необходимо учитывать, что сомнения и недоверие к своим возможностям еще долго терзают сознание человека. Это происходит по многим причинам.

Во-первых, сомнения и недоверие рождаются откатными состояниями при расслаблении рефлекторных программ “уверенности”, “веры и надежды”. Беспокойство о здоровье, чувство внутренней неуправляемости, слабости, снижения уровня дееспособности, готовности к ведению жизни рождают сомнения относительно возможностей своего организма, возможностей достигать успеха при реализации своих начинаний. Общее неприятие ко всему вовне инициирует недоверие к возможности успешно завершить производимое в себе и в жизни.

Во-вторых, сомнения и недоверие инициируются образующимся в ходе расслабления избытком энергонасыщенности. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы, раздражают нервную систему и психику. Возникает беспричинное беспокойство, состояние внутренней неуравновешенности, в связи с этим сомнения в совершенстве своих возможностей и недоверие к своей дееспособности, возможности достигать успеха при реализации начинаний.

В-третьих, не организованный процесс переосознания своих представлений о жизни, о лучшем для себя не дает ясности представлений о жизни. А это провоцирует потребность подкреплять их состоянием уверенности в правильности своих суждений.

В-четвертых, сомнения и недоверие инициируются в сознании, в связи с привычкой человека ориентироваться в своих действиях степенью уверенности в правильности своих намерений. Либо наоборот, в связи с возрастающей неуверенностью, сдерживающей его от использования сомнительных вариантов. Определенный уровень уверенности или неуверенности, то есть сомнений и недоверия, человек специально удерживает в своем сознании, как опору для ориентации своих устремлений и регулирования своей информационной и деятельной активности.

Следовательно, при возникновении сомнений надо не впадать в негативное состояние и уныние, а искать их причину в своей не устремленности к инициативной активности в плане формирования мировоззрения и ведения переосознания. Остальное идет только от привычки не думать, пребывая в режиме экономии.

Раздел: Без рубрики