Итак, причиной нескончаемых сомнений в своих возможностях, недоверия к своему строению, своей сути, к окружающим людям, окружающему миру, к правильности обретаемых идей, к успешной реализации претворяемых начинаний является использование в ходе ведения жизни тех вариантов своих начинаний, которые выбраны на вкус, интуитивно.
Человек, не стремящийся определяться в главном для себя, а доверяющий установкам контрольной системы инстинктов, неосознанно стремится к покою, отдыху, к экономии расхода энергии, сдерживанию информационной и деятельной активности. У него не возникает желания и интереса к созданию полноценного и конструктивного мировоззрения, налаживанию процесса переосознания своих представлений о жизни, о лучшем для себя.
Однажды он решается не делать выбор на вкус, а пойти разумным путем, выработать одинаково удовлетворяющие варианты развития каждого из своих начинаний. Для этого сначала приходится рассмотреть интересующую ситуацию со стороны, от позиции общего строения всего существующего, выделить главное и значимо влияющее на ход внутреннего и жизненного процессов. Затем выделить процессы, которые можно назвать жизнеобразующими.
Выясняется, что это отнимает массу времени. Нацеленный установками системы инстинктов на сдерживание инициативной активности человек не хочет отвлекаться на то, чтобы судить о направлении изменений быстротекущих, быстро изменяющихся внутренних и жизненных ситуаций по направленности изменений главного.
Более того, считает ненужным тратить время на то, чтобы видеть направленность развития изменений не в течение одного короткого цикла, а на достаточно длительном временном интервале. Режим экономии энергии и сдерживания инициативной активности инициирует только один интерес, как можно быстрей сделать выбор и завершить активные действия, чтобы больше об этом не думать.
Надеясь на свою интуицию, человек всегда делает выбор на вкус, желание побеждает любые доводы. В момент выбора он не думает о настороженности, обязательно возникающей впоследствии, когда придется отвлекаться от происходящего в себе и в жизни для реализации жизненных действий, требующих максимального внимания.
Не думает о сомнениях. А они всегда одолевают сознание по поводу порядка внутри себя и отсутствия в негативных изменений, которые могли произойти за это время в собственном организме и психике.
Точно такие же сомнения и недоверие возникают относительно происходящего вокруг. Дело в том что управляемый установками инстинктов человек ведет наблюдение животным способом, оценивает только быстро текущие изменения. Отвлекаясь на выбор, он на время перестает отслеживать происходящее в окружающем мире, а там могли произойти изменения.
В результате человек всегда сомневается в том, что последняя наблюдаемая им система изменений в быстротекущих внутренних и жизненных ситуациях сохранилась. Что при каждом отвлечении внимания инициирует в сознании настороженность и беспокойство по поводу возможных негативных изменений в себе, своей жизни или в окружающем мире.
Та же устремленность к покою заставляет человека стремиться к законченности, к завершенности, а для обеспечения права на покой, обретать как можно больше всего, что можно. Чем больше запас и чем выше его качество, тем больше права на покой и отдых.
Право на покой инициируется контрольной системой инстинктов при усталости. Усталость является мерилом количества и качества произведенной активности. Человек считает свою работу успешной только если ощущает состояние крайней усталости. Даже не достигнув нужного объема и качества, усталость позволяет отдохнуть, восстановить силы и вновь приступить к пополнению запасов.
На призыв разума разбираться в происходящем, обретать ясность представлений о сути происходящего и лучшем для себя в нем человек не реагирует, мешает торопливость. Она не позволяет сколько-нибудь полноценно переосознать свои представления и полноценно вести процесс переосознания происходящего в жизни и внутри себя, оценивать и осознавать его от наиболее общих, жизнеобразующих процессов к тем процессам, направленность которых определяется их развитием.
Если бы человек не торопится и может оценить происходящее “от общего”, от самых общих объемов жизнеобразующих процессов к мелким и быстро изменяющимся, образующим текущую внутреннюю ситуацию, он не боится пропустить что-то, когда занят информационными и жизненными действиями. Даже негативные изменения ему не страшны. Наблюдение и осознание от главного позволяет замечать признаки негативных изменений на подходе, так как внимания не хватает на то, чтобы возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Это сигнал к очередному переосознанию.
Выстроенные представления относительно главного и значимо влияющего не требуется воссоздавать каждый раз. Потратив однажды время, человек пользуется ими постоянно.
Возникающие в ходе откатных состояний сомнения и недоверие относительно своих возможностей, относительно качества происходящего в себе и происходящего в жизни и в своих взаимоотношениях с окружающими разрешаются также в ходе переосознания.