На первых порах вести изменения к лучшему не только в себе и своей жизни, но и в жизни окружающих непросто. Привычно пугает мысль, а вдруг потребуется сделать нечто необычное. Начинать надо с переосознания собственных возможностей, причем возможностей реальных. Перепрыгивая канаву, человек прикидывает возможность оказаться на другой ее стороне, он оценивает не свою не способность сделать это, а свою возможность. Если он зациклится на своей слабости, то вряд ли достигнет успеха.
Подобным образом и во взаимоотношениях с окружающими он должен руководствоваться восприятием своих реальных возможностей. Но как только происходит расслабление возникает базовое животное состояние ожидание худшего.
Дело в том что на первых порах разумных преобразований не удается выстраивать достаточно длительную по времени перспективу своего будущего, нет навыка инициативной активности, поэтому возникают «пробелы». Этим пользуется система инстинктов и по умолчанию системы разума инициирует негативное состояние. Нет представлений о лучшем, готовьтесь к худшему.
Выйти из ожидания худшего помогает понимание того, что определяясь относительно главного для себя в жизни, организуя внутренние и жизненные функции, значимо влияющие на реализацию главного, затем совершенствуя созданную структуру, человек по сути дела ведет изменения к лучшему во всем объеме жизни. Позитивный настрой создает возможность происходящему в каждой направленности жизни взаимодействовать и поддерживать первоначальные намерения человека.
Если при таком подходе не удается найти лучшего в продолжении каждой направленности, жизнь протекает без изменений, то есть все остается по-прежнему, ни хуже, ни лучше.
Если идеи о возможности изменений к лучшему есть, человек может не входить в состояние ожидания изменений к худшему. Даже если они и возникнут, ощутимого влияния на ход внутреннего и жизненного процессов за короткий срок не окажут. Изменения к лучшему обладают инерцией, поэтому сначала затормозятся они, и лишь затем начнут приближаться изменения к худшему.
У человека всегда есть запас времени на то, чтобы пересмотреть свои взгляды, скорректировать планы и предотвратить негативные последствия. Конечно, не стоит забывать, что речь идет о взаимодействии человека со структурами общества и с людьми. В экстремальных ситуациях ожидать или не ожидать нет смысла, там действуют установки инстинкта самосохранения. Мы же обсуждаем исключительно развитие индивидуальных возможностей разума.
Используя критерии, позволяющие оценивать направленность изменений к лучшему в ближайшем будущем и тенденцию изменений в себе и в жизни в более отдаленном будущем (пребывание в течение дня в состоянии познавательного интереса), человек получает обоснованную определенность относительно того, что на протяжении всего обозримого будущего у него нет причин ожидать возможности изменений к худшему, способных существенно повлиять на себя и свою жизнь.
Выполняя рассмотренные выше условия (опираться на главное и значимо влияющее на развитие линии главного), он способен без вреда для себя и своей жизни не поддерживать одновременно с устремленностью к лучшему ожидание изменений к худшему и готовность противостоять им. Организованная структура главного и значимо влияющего на его реализацию позволяет в настоящем не ожидать значимых изменений к худшему ни в себе, ни в своей жизни. А использование критериев, оценивающих направленность изменений во внутреннем мире и в жизненной ситуации в ближайшем будущем и в более отдаленных его пределах, позволяет не ожидать изменений к худшему и в обозримом будущем.
Тем более что на воссоздание готовности отслеживать изменения к худшему и противостоять им (программа настороженности и сверхчувствительности, собранности и готовности к противлению) требуется несколько секунд. В организованной структуре современной цивилизации бессмысленно постоянно поддерживать эти состояния.
Конечно, если человек не задумывается об организации внутреннего и жизненного процессов, не оценивает направленность изменений в себе и своей жизни в настоящем, ближайшем будущем и в его более отдаленных пределах, ему приходится ожидать всего чего угодно в каждый последующий момент времени. Животная система выходит на передний план со своими установками. Животному, обитающему в среде дикой природы, любое изменение может нести вред, угрожать здоровью или жизни.
Хотя на самом деле в отличие от животного человек может не ожидать значимых для своего здоровья и жизни неприятностей, большинство людей в цивилизованном мире доживают до конца своих дней, не попадая в экстремальные ситуации. Но статистика показывает, что случаи бывают и система инстинктов инициирует готовность.
Ожидание неприятностей в любой момент времени инициируется незанятостью. Если человек не знает, что будет делать сегодня или завтра, а тем более в будущем, невольно приходится входить в ожидание, которое всегда завершается ожиданием худшего.
Не занятый изменениями к лучшему, уставая от потребления всего, начиная от впечатлений, оканчивая информацией и сытной едой, устремленный в покой и отдых, человек не успевает расходовать внутренние ресурсы. Имея значительный объем свободного времени и внимания, не расходуя всю полноту обретаемой энергии, он беспредельно повышает уровень животного состояния сверхчувствительности.
Избытком энергии инициирует в себе постоянную потребность с чем-то бороться, а свободное время тратить на построение в мыслях фантастических обстоятельств, которыми пугает себя, чтобы продолжать поддерживать состояние ожидания изменений к худшему и готовность противостоять им. Так своим бездействием человек создает способ ориентации своих мыслей и действий.