Автор: | 27/07/2017

 

Система разумных взаимозависимых отношений полностью замещает способ организации взаимоотношений с окружающими, предлагаемый животной управляющей системой, заставляющий человека быть не хуже, более того, сильнее, держаться на дистанции от сильных и держать на дистанции слабых.

Животным такая система организации взаимоотношений помогает не перегрызть друг друга при дележе общей добычи. Человека инстинкт заставляет воссоздавать в отношении всех окружающих его людей силовые взаимоотношения, демонстрируя им свою силу, волю, умение подавлять своей активностью партнера.

Устремление быть системно и реально полезным позволяет человеку занимать свое место во взаимоотношениях с окружающими. Но в отличие от животной, когда правота в силе, эта позиция конструктивна и созидательна. Подобные отношения объединяют людей, а не определяют величину дистанции между ними. Причем, в этих взаимоотношениях выигрывает каждый из участников, используя те возможности, которых ему не хватает. А особенно большое преимущество дают возможности, которыми обладает структура взаимозависимых отношений, ими может пользоваться каждый из участников.

При животном способе организации взаимоотношений выигрывают сильные, верткие, хитрые, а слабые всегда проигрывают. Инстинкт самосохранения вида предполагает, что в мире животных кто-то сильнее, а кто-то слабее. В мире людей, обладающих разумом, сила в чистом виде перестает быть определяющим фактором, человек является носителем индивидуальных возможностей, этим он ценен.

При разумной организации взаимоотношений никто не проигрывает и не несет ущерба. Наоборот, каждый обретает то, что ему нужнее всего, что компенсирует его слабые стороны. Человек не создает запасы на всякий случай, поэтому не боится своих слабостей, то есть не боится себя и не боится своих партнеров. Что и позволяет не поддерживать внутреннюю собранность для компенсации своей неуправляемости, слабости, не воссоздавать и не поддерживать дистанцию. Что позволяет больше не ожидать в себе, как худшего, проявлений неуправляемости, неполноценности и ущербности.

Разумная устремленность быть полезным во взаимоотношениях постоянно настраивает человека на конструктив и созидательность в своих мыслях и своих намерениях. Потребность быть системно полезным благотворно сказывается на возможности разбираться в жизненных ситуациях и ситуациях, возникающих в сознании окружающих людей. Человек отчетливо видит пользу для себя и своей жизни.

Накапливая опыт, он все лучше разбирается в ситуациях, возникающих внутри себя и в своей жизни, а партнеры помогают ему в этом. Он привыкает отыскивать лучшее продолжение происходящего и существующего во всем, в чем участвует или чего касается его мысль. Это помогает не бояться будущего, человек в любом случае настраивает себя на конструктив.

Он находится в постоянном поиске нужных ему возможностей в себе, так же как ищет нужные ему возможности в людях. Человек концентрируется не на своих затратах во взаимодействии, а на том, что обретает, какую пользу ему дает общение. Поэтому люди ему представляются в виде комплекса их лучших возможностей, так как именно их он привыкает отыскивать в своих партнерах. В результате человек все меньше обращает внимание на менее проявленные и не используемые возможности, как в себе, так и в окружающих людях.

Привычка видеть людей, а также себя с лучшей стороны, позволяет в меньшей степени инициировать в сознании ожидание худшего в себе, в людях, в жизненных ситуациях и окружающем мире. Этим избавляет от неосознанных действий по отысканию крошек и косточек по линиям их поиска в левой стороне ротовой полости и гортани, и включений негодного по правой стороне. Уходит необходимость успокаивать себя муссированием языком внутренней поверхности ротовой полости в стремлении доводить до затекания контрольные позиции системы инстинктов.

Надо заметить, что происходит это далеко не сразу. Отыскивает худшее человек даже в тот период, когда всецело стремится быть полезным по свои жизненным связям, когда создает взаимозависимые отношения с партнерами. В нем достаточно сильно проявлено привычная потребность определять свою значимость в коллективе, сравниваясь себя с другими и успокаивать свое постоянное беспокойство по поводу своего будущего.

На первых порах разумных преобразований человек еще не сумел организовать систему взаимозависимых отношений и на ее базе самодостаточный процесс жизни, поэтому вынужден для погашения страха относительно своего будущего использовать установки инстинкта самосохранения вида. Инстинкт самосохранения вида помогает животному создавать ощущение защищенности от неприятностей в будущем, если его возможности не хуже возможностей большинство тех, с кем он находится в непосредственном контакте, то есть “членов стаи”.

Инстинкт дает животному гарантию того, что не его, а более слабого догонит хищник, не его, а не принадлежащего по своим возможностям к ядру, не подпустят к дележу общей туши, не его оставят голодным без сил выживать в этом жестоком мире.

Первые два-три года разумных преобразований человек ощущает себя неполноценным, сравнивая свои возможности с возможностями окружающих. Несмотря на то что менее проявленные возможности ему не нужны для организации и ведения жизни, он продолжает считать себя в какой-то мере неполноценным и ущербным. Особенно в ходе откатных состояний в сознании возникает ощущение бесперспективности, действующей силой которого является страх перед возможным приближением окончания жизни, инициируемый инстинктом “самосохранения вида”.

Именно этот страх заставляет человека “пыжиться”, приравнивая себя по силе, по активности, по комплексу своих возможностей к основной массе окружающих, ощущать себя сильнее, чтобы иметь гарантию своей успешной будущности.

Раздел: Без рубрики