Мы продолжаем анализировать причины, которые мешают человеку создавать “запас здоровья” разумным способом, путем организации своей жизни и ведения в ней изменений к лучшему.
Очередной причиной, заставляющей контролировать проявления не удовлетворяющего в себе, то есть ожидать изменений к худшему в собственном здоровье является недоверие к правильности своих реакций, поступков, наличие ошибок при взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем.
В памяти человека накапливается информация о своих неточных поступках, словах, действиях, проявлениях непомерной жадности, хитрости, неприятия к собеседнику, злости по отношению к нему, страха или беспокойства. Зачастую эти проявления подталкивали к таким поступкам, что неудобно даже вспоминать об этом.
Складывается впечатление будто внутри что-то ошибочно заложено, существуют изъяны, не позволяющие правильно вести разговор, правильно поступать и действовать, выслушивать собеседника, не перебивать и не навязывать свое мнение.
Постепенно в человеке нарабатывается и усиливается ощущение собственной неполноценности, ущербности, а в результате проявления страха, который он зачастую ощущает при взаимодействии с людьми, нарабатывается ощущение собственной слабости.
Все эти состояния поддерживаются животной системой. В ожидании проявлений кажущегося ущербным своего внутреннего строения на уровне рефлекторных связей образуются напряжения внутренней собранности, тело прижимается к внутренней поверхности линии опоры и воссоздается дистанция между собой и окружающими.
Дистанция помогает сдерживать проявления не удовлетворяющего в себе, не связанного с болезнями и недомоганиями, а только при взаимодействии с окружающими. Кроме того, человек получает обманчивое ощущение, что незаметна его слабость, неполноценность и ущербность.
Конечно, физически человек находится на расстоянии, которое определяется текущей ситуацией, но, подтягивая тело вовнутрь назад и несколько влево, а живот и диафрагму несколько вверх, создается ощущение,что дистанция увеличивается.
Дистанция увеличивается исключительно в сознании, а в реальности человек чувствует быстро нарастающую усталость от общения. Оттого что даже простые разговоры утомляют, увеличивается чувство собственной слабости и ущербности.
Кроме того, человек неосознанно зажимает имитируемое “нажеванное за левой щекой”. В данном случае нажеванное имитирует как его возможности, так и изъяны.
“Негодная часть нажеванного” отделяется фиксируется в районе левой гланды.
Все, что представляется проявлениями собственной ущербности, человек имитирует как “косточку”, воткнувшуюся в десну предпоследнего левого нижнего зуба.
Далее он неосознанно сдерживает сток слюны из левой околоушной слюнной железы. Изменение вкуса слюны означает изменение потребностей, а он не доверяет своему вкусу, то есть возможности думать, правильно поступать и говорить.
Прижатие левого хрящика голосовых связок к задней стенке гортани воссоздает ощущение избытка сил, чтобы не казаться себе и окружающим слабым. Этим неосознанным действием человек подавляет страх перед окружающими людьми.
Каждому человеку другие люди кажутся сильней, если он не принимает во внимание и не осознает, что они точно так же, как и он, управляются установками системы инстинктов, поэтому прячут свою ущербность и усталость, накапливающуюся в процессе общения. Более того, все люби чувствуют страх собственной слабости.
В стремлении спрятать от других ощущение собственной слабости, ущербности, внутренней неуправляемости, неуправляемости в действиях, кроме дистанции, человек используя напряжения внутренней собранности.
Он доводит до затекания ткани левой стороны тела, а также все контрольные позиции в ротовой полости. Ткани затекают и теряют чувствительность.
Далее вступает в действие самообман. Человек считает, раз он теряет ощущения, не чувствует имитируемого “нажеванного”, “негодной части”, “косточки ущербности”, собственной слабости, то и другие этого не заметят.
Опять-таки это реализуется на уровне подсознания. А на уровне реального сознания человек чувствует колоссальные внутренние напряжения в процессе общения. Что воссоздает ощущение собственной слабости, так как он уверен, что окружающие чувствуют себя естественно и свободно, им общение дается легко.
Потребность, поддерживать дистанцию между собой и другими людьми снова возвращает человека к стремлению разделять все на “свое” и “не свое” хотя бы, в связи с тем, что со всем остальным ему приходится поддерживать дистанцию, образующуюся инициированием рефлекторных программ готовности к выташниванию, противления и неприятия, направленных к корню правого нижнего клыка.
Для создания опоры, отталкиваясь от которой поддерживается дистанция, приходится создавать напряжения языка, упирающегося кончиком в передние зубы, а основанием в правый хрящик голосовых связок. Образующаяся жесткая граница в видении отделяет окружающих от упрятываемого от них собственного несовершенства.
Все описанные рефлекторные напряжения и состояния показывают, насколько тяжело человеку оценивать происходящее и существующее в себе степенью изменений к лучшему. При расслаблении в ходе откатных состояний он невольно ожидает проявлений худшего в себе, даже если его уже не волнует здоровье, а его жизнь и условия в ней организованы и не требуют напряжения.
Он привык при взаимодействии пребывать в ожидании худшего в себе и в готовности в любой момент суметь заблокировать их, не дать зародиться неверным устремлениям, приводящим к ошибочным действиям. Откатные состояния активно демонстрируют это.