Переход от переосознания к реальным действиям.

Автор: | 05/06/2017

 

Существует неверное представление о том, что сначала надо хорошо подготовиться самому, определить своих партнеров, наметить конкретные цели и только потом двигаться по пути разумных преобразований к проявлению и совершенствованию своих индивидуальных возможностей. Неточность состоит в том, что партнеры определяются не заранее, а в самом процессе развития и совершенствования индивидуальных возможностей. Поиск взаимопонимания и единства видения лучшего является определяющим фактором создания благоприятных условий для жизни в будущем.

С первых шагов разумных преобразований необходимо заботиться о наиболее полезном приложении своих возможностей в целях ведения созидательных, последовательных, системных изменений внутри себя и по жизненным связям.

Индивидуальные возможности не проявляются или проявляются слишком слабо, если человек просто помогает другим. Он уже умеет и знает больше, к тому же старается и от этого устает, у него реально не хватает времени на дополнительную инициативу. Для развития индивидуальных возможностей нужна перспективная направленность в виде сложной жизненной задачи. А что может быть сложнее задачи “продления жизни”? Тем более что “продление жизни” является смысловой нацеленностью системы инстинктов и системы разума, то есть ничего надуманного в ней нет.

И вот уже в объеме этой сложной жизненной задачи надо заботиться о наиболее полезном применении своих возможностей во взаимоотношениях с окружающими. В ходе подобной инициативной активности формируются индивидуальные возможности, то есть не присущие другим людям, а также определяются партнеры, взаимопонимание с которыми становится базой для обустройства благоприятных условий в будущем.

В том случае когда человек решает сначала подготовиться сам, развить какие-либо навыки, а затем перейти к системной и реальной помощи окружающим, он не сможет раскрыть свою индивидуальность. Система инстинктов будет отвергать каждый вариант помощи, оценивая возможности недостаточно развитыми, и не позволит приступить к систематическим полезным действиям. А если человек попытается что-то делать, через пару месяцев включится мощный режим экономии энергии и сдерживания инициативной активности. Усталость от постоянного преодоления напряжений сдерживания тем более не позволит развиваться индивидуальным возможностям.

Для системы инстинктов затраты, возврат по которым идет не сразу, а неизвестно когда, являются напрасными, не компенсируемыми.

Поэтому сначала полезно “договориться” с собственной системой инстинктов относительно достаточности всего необходимого для продолжения жизни, то есть о достаточности еды и тепла. И только потом направлять свои внутренние ресурсы на полезные действия. Индивидуальными полезными действиями они станут не скоро, но если не стремиться к этому, то не станут никогда.

Главное, это заботиться о создании и совершенствовании структуры взаимоотношений и взаимосвязей, совершенствовании системы общих интересов для образования единения, в котором сочетаются возможности нескольких людей, а при сочетании образуют новые возможности.

Пройдет не менее двух лет до появления заметного результата. Управляя совершенствованием своих возможностей, человек, а вернее общность людей, составляющих структуру его жизни, имея общие цели и задачи, будет совместно создавать и использовать для дальнейших созидательных действий новые возможности. Результаты заметят все участники. Создаваемая единая структура жизни будет обретать динамичность, гибкость, повышенную жизнестойкость и жизнеспособность.

Ее возможности будут передаваться каждому члену сообщества, и позитивно отражаться на возможностях внутренних структур каждого из них, увеличивая жизнеспособность, содействуя продлению их жизни и активности в ней, инициированию интереса к продолжению производимого в сообществе и к продлению жизни.

Ведя эту деятельность, человек создает разветвленную систему интересов по развитию возможностей сообщества, а самое главное по развитию своих индивидуальных возможностей. Этот созидательный процесс не остановим, так как новые возможности в сообществе открывают для него новые перспективы развития. Что полностью поглощает высвобождающееся внимание, время и жизненную активность.

Не занимаясь подобной созидательной деятельностью, дожидаясь появления избыточного состояния, возбужденный агрессивными средами, нацеливаемый к противлению, к борьбе с худшим, в сверхчувствительности и настороженности человек не успевает свободно обдумывать свои возможности, возможности партнеров, возможности жизни, чтобы определиться в направленности созидательных действий.

Уставая от избытка, он стремится к покою, а его информационная и деятельная активность постоянно убывает. Его мысль занята поиском возможных вариантов негативного развития жизненной ситуации в будущем. Конечно, он находит самые сложные из них.

Выстраивая частокол страшных для себя вариантов развития будущих событий, человек ощущает себя не способным противостоять их жесткости. Устремленный сконцентрировать внимание и силы в готовности противостоять негативному развитию событий в будущем он стремится к полной стабильности, недвижности внутри себя.

Но состояние сверхчувствительности, в котором он продолжает пребывать, делает доступным для него восприятие движений в теле и психике, образуемых физиологическими процессами. Они не страшны, но пугают неопределенностью своей направленности, смысла и значения. С причинами этих движений человек не может разобраться, и контрольная система вновь инициирует в сознании страх по поводу неразрешимых неопределенностей относительно ощутимых внутренних движений, ожидание вреда.

В результате человек входит в состояние ожидания негативных изменений внутри себя, ощущая себя больным, ущербным, неполноценным, ненужным. В сочетании с ожиданием сложных, опасных вариантов развития жизненной ситуации в будущем, которые он надумал для себя, это создает еще большее ощущение не готовности к жизни в будущем и вызывает действиями контрольной системы инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизни.

Раздел: Без рубрики