Заинтересованный в расширении границ “своего” человек в любое время находится в благоприятной для себя среде жизни. Продление границы личного до пределов своей жизненной структуры делает его заинтересованным в успехе производимого по своим жизненным связям. К этому же инициируют установки контрольной системы инстинктов. Не только родственники и малый круг жизни, но и партнеры, работа, сторонние интересы становятся частью “своего”, и установки системы инстинктов требуют относиться к ним, как к запасам, которые надо беречь и сохранять.
В связи с чем, человек отказывается от практики “советов вообще”, он заинтересован не в простом успокоении, а в создании более экономичной ситуации в сознании и жизни окружающих. В своем желании доводить свои действия, направленные на пользу партнерам, до успеха человек опирается на те идеи мировоззрения, которые более глубоко отражают происходящее во всех сферах жизни, то есть ближе отражают реальность. Более общие идеи легко проецируются на любую житейскую ситуацию и позволяют разрешить ее разумным путем.
Менее надежные, не проверенные на собственной жизни идеи человек не использует, не желая привести партнера в еще более затруднительное состояние. Использование идей, представляющиеся более надежными позволяет глубже понять их физическую суть, ведь сначала он применяет их в своей жизни и только потом по жизненным связям.
В результате идеи его мировоззрения становятся все более общими, отражающими суть, общие закономерности строения мира, жизни и самого человека. Отчего мировоззрение становится все более слитным, единым, его отдельные идеи все больше проступают в видении человека.
Постепенно он ощущает, что его мировоззрение все более реально отражает существующее в окружающем мире, в жизненной ситуации и внутри него, позволяет видеть взаимозависимости, объединяющие все сферы жизни и происходящее в окружающем мире воедино.
Уровень недоверия человека к своему мировоззрению снижается и раскрывается створ блока, регулирующего возможность во всей полноте осознавать жизненную информацию. Человек получает возможность наблюдать объемные внутренние и жизненные процессы, циклы развития которых значительны по времени и ранее не были доступны ему.
Выборочное наблюдение охватывало только быстро текущие процессы, которые являлись последствиями объемных жизнеобразующих процессов и ситуаций.
Способность наблюдать и осознавать все более объемные, жизнеобразующие процессы в окружающем мире, в жизненной ситуации и внутри себя, определять существующие между ними зависимости, причины происходящих движений, изменений их направленности и смысла дает понимание происходящего во всех сферах жизни. Причем не требует много времени, а практически сразу по приходе новой информации формирует объективную картину происходящего и существующего.
Новое перестает пугать человека возникновением неопределенностей, с которыми он не сможет разобраться. Если ясна суть процесса, его составляющие не могут причинить откровенный вред, он всегда найдет способ обезопасить себя. Отчего “створ” блока, регулирующего свободное поступление информации, еще больше разжимается.
Можно наблюдать происходящее во всех сферах жизни, не прищуриваясь, не напрягая мышцы век, как бы в ожидании возможности попадания в глаза соринки или яркого луча света.
Процесс наблюдения преобразуется, приводится к уровню, который принято называть созерцанием, то есть одновременным наблюдением всей полноты доступного для восприятия во всех сферах жизни. При этом не нужно выворачивать глаза на затылок, чтобы увидеть все вокруг.
Человек будто бы идет по открытой местности. Он воспринимает окружающее и не боится попадания песчинок в глаза, яркого света и низкого солнца, если при движении может постоянно обозревать все пространство, в его сознании не возникает опасения споткнуться, либо пропустить важные изменения вокруг.
Он просто изменяет направление взгляда для созерцания одних участков местности, оставляя на время без внимания другие. Это настолько малый отрезок времени, что восприятие существующего и происходившего в оставленных без внимания участках местности присутствует в его видении. Затем, возвращая к ним своей взгляд, он лишь освежает представление о происходящем там, проверяя правильность сделанных ранее выводов о развитии ситуации в них.
Несоответствие своему предвидению он корректирует очередным представлением о полноте действующих факторов, форме и пропорциях взаимозависимостей между ними. В текущем переосознании он постоянно уточняет свои представления о строении существующего во всех сферах жизни и взаимозависимостях, определяющих направленность взаимодвижений внутренних и жизненных процессов.
В связи с этим, становится все проще определять смысл происходящих взаимодвижений и тенденцию дальнейших изменений. Используя эту тенденцию, человек создает все более дальновидное представление о развитии ситуации во всех сферах жизни в будущем. Ему становится все более понятен смысл изменений, происходивших в прошлом, и створ блока, регулирующего приток информации об этом, еще больше разжимается.
В видении во все большей степени поддерживается вся полнота наблюдавшегося в прошлом, наблюдаемого в настоящем и представлений о направленности и смысле изменений в будущем. Человек видит все происходящее во всех сферах жизни в постоянном и непрерывном движении, направленность и смысл которого определяется строением существующего во всех сферах жизни и зависимостями между составляющими единого жизненного процесса, частью которого он наблюдает себя и свой жизненный процесс.