Итак, выйти из состояния ожидания неприятностей, не удовлетворяющего в себе и в жизни и при этом оставаться активным можно только путем расширения круга воспринимаемого как “свое”, личное до внешних пределов своего жизненного процесса. Это не означает, что надо всех любить и обо всех думать, здесь действует правило достаточности, которая определяется уровнем взаимодействия.
Включать в объем “своего” означает не испытывать неприятия к происходящему и существующему. До тех пор пока человек не в состоянии принять в круг “своего” все и всех, с кем и с чем его сталкивает жизнь, полезные действия по жизненным связям и сам процесс совершенствования своих индивидуальных возможностей ему приходится вести в состоянии предельной собранности и готовности к противлению, в настороженности и сверхчувствительности, которые всегда реализуются совместно с ожиданием не удовлетворяющего.
Он ведет изменения к лучшему в злонаправленной внешней среде жизни, поэтому вынужден решать задачу с противоречащими условиями. С одной стороны, создавать наиболее экономичную ситуацию, с другой стороны, находиться в готовности к противлению. Противиться лучшему не надо, но сама готовность к противлению заставляет концентрироваться на не удовлетворяющем, худшем.
В этом случае даже в ходе совершенствования своих индивидуальных возможностей, используемых по жизненным связям, человек неосознанно готовится бороться, противостоять неприятностям в сознании и жизни своих партнеров. Поэтому совершенствование своих возможностей, так же, как и переосознание происходящего в жизненной структуре ведет в состоянии собранности, готовности к противлению, настороженности, сверхчувствительности в ожидании худшего.
Переполняемый энергией животных силовых состояний, человек не испытывает интереса к производимому в полезных действиях.
А самое главное, ощущает жалость к себе.
Человек стремится быть системно и реально полезным, но тратит слишком много сил на борьбу, отчего система инстинктов инициирует ожидание ослабление, остывания, горькой голодной слюны, истощение, даже страх перед возможным приближением окончания жизни.
Раз он занят развитием индивидуальных возможностей, значит должен быть сыт, то есть у него нет обоснованной причины пребывать во внешней сфере жизни. С позиции системы инстинктов эта активность непродуктивна, он попусту тратит с большим трудом накопленный запас.
Не считая происходящее во внешнем круге как “свое”, человек направо и налево раздает советы, не заботясь об их правильности, тем более не заботясь, чтобы предлагаемое успешно реализовалось в жизни партнеров. Советы успокаивают, но не приводят к кардинальным позитивным изменениям. Но человек в свою очередь должен успокоить себя, поэтому говорит себе, что советами неправильно воспользовались, если бы внимательно прислушались, то неприятностей не произошло.
На самом деле человек не пытается настолько глубоко разобраться в конкретности происходящего в жизни партнера, чтобы найти лучший выход из затруднительной ситуации. У него не хватает ни внимания, ни возможностей, так как приходится контролировать две сферы жизни внутреннюю и внешнюю.
В итоге, как ни убеждает себя в правильности своих советов, наблюдая не успех в жизни близкого, ощущает осадок недоверия к правильности своего мировоззрения, к своей способности вести внутренние и жизненные ситуации к успеху. Этим он в еще большей степени инициирует недоверие к происходящему и существующему в себе и в своей жизни, теряя уверенность в своей способности правильно выбирать идеи для создания управляющего комплекса мировоззрения.
Недоверие к своей способности формировать мировоззрение и самому мировоззрению, человек вынужден не доверять всему в себе и своей жизни, ведь оно образовано его действиями, опиравшимися на его мировоззрение. Уровень ожидания неприятностей в себе и в жизни повышается.
Человек занят во внешнем круге жизни до 80 процентов времени в течение суток без учета сна, поэтому не успевает уделять внимание своему внутреннему состоянию. Что способствует наращиванию уровня ожидания негативных изменений в себе.
Иное дело когда человек рассматривает всю полноту своей жизненной структуры как “свое”, а происходящее в себе оценивает в зависимости от производимого по жизненным связям.
Воспринимая весь объем жизненной структуры, как личное, человек инициирует в себе потребность создавать условия во взаимоотношениях и жизнедеятельности такими, чтобы они благотворно влияли на происходящее внутри него. Будто бы он свою инициативную активность по ведению полезных действий по жизненным связям тратит на сортировку своего запаса. Контрольная система сама инициирует в нем эту потребность. Получая содействие от системы инстинктов, человек с простотой и легкостью изменяет условий жизнедеятельности.
Ему больше не надо наблюдать отдельно производимое во внешней сфере жизни и в объеме малого круга. Все становится единым жизненным пространством.
В итоге не надо отрывать внимание от происходящего внутри себя в период реализации жизненных действий и внешних взаимоотношений, можно сразу же оценивать их влияние на течение своих внутренних процессов.
Не надо отвлекаться, значит, не возникает беспокойства по поводу того, что за это время могли произойти непоправимые последствия в производимом во внешней сфере или в малом круге жизни.
Отпадает необходимость в поддержании настороженности и сверхчувствительности по поводу негативных изменений при каждом отвлечении на реализацию жизненных действий. Кроме того, не возникает ощущение возможно нарастающей неполноценности и ущербности, которая могла возникнуть пока он занимался текущими делами во внешнем круге жизни.
Таким образом, человек в любое время дня и ночи находится в круге “своего”, его дом везде, где пребывает его мысль.