Расширение «створа», ограничивающего приток жизненной информации, зависит от восприятия человеком своей способности разбираться в причинах происходящего и реализовывать обретаемые идеи в жизни. Способность реально разбираться в жизненных ситуациях, а не самоутверждаться, не приходит сама по себе. Для этого требуется конструктивное полноценное мировоззрение, которое поддерживается обязательным ежедневным переосознанием представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Самое главное, что человека должны окружать люди, которых он не боится, с которыми поддерживаются взаимозависимые отношения. Лишь в ощущении безопасности можно спокойно переосознавать происходящее и находить способы изменений к лучшему. Окружающие для человека будто бы «защитная оболочка», оберегающая от злонаправленного окружающего мира, помогающая развивать индивидуальные возможности разума.
Каждого человека окружают совершенно разные по характеру и мировосприятию люди, в том числе родственники, друзья, близкие, коллеги по работе, соседи. Опыт поиска взаимопонимания с теми, с кем общение происходит достаточно часто, помогает отработать навык и не бояться незнакомых людей, незнакомых жизненных ситуаций. Что и позволяет воспринимать окружающий мир не злонаправленным.
Свои индивидуальные возможности человек использует для дальнейшего углубления взаимопонимания, то есть для еще повышения ощущения безопасности. В противном случае генерации страха нарастают. Больше узнавая о происходящем в себе и своей жизни, но не способный разобраться в сути и причинах наблюдаемых изменений, человек ощущает недостаток своих возможностей и возможностей своей жизни для реализации необходимых и полезных изменений в себе и в жизни. В меру не способности разобраться в причинах происходящего и реализовывать обретаемые изменения человек неосознанно ожидает усиления беспокойства и страха перед будущим, неспособности оставаться дееспособным.
Не способность разбираться в причинах происходящего при расширении полноты осознаваемого увеличивает количество неразрешимых неопределенностей относительно качества происходящих в себе и в жизни изменений. А любая неразрешимая неопределенность воспринимается контрольной системой инстинктов как несущая вред и опасность, рождает страх, воспринимающийся как беспокойство. Образуемая этим беспокойством внутренняя неравновесность и нестабильность делает его менее дееспособным, менее готовым к ведению жизни. На что сразу реагирует контрольная система инстинктов инициированием в сознании страха перед возможным приближением окончания жизни.
Именно поэтому, пробуя раскрыть «створ» блока, сдерживающего восприятие полноты информации, человек ощущает нарастание беспокойства в сознании, а также нарастание ощущения слабости и недееспособности. Еще ничего не происходит а он уже рисует картины опасности. Если к тому же не способен реализовывать обретаемые идеи, в нем постепенно нарастает состояние не удовлетворенности существующим. Человек видит возможность изменений к лучшему, но не может ничего сделать.
Увеличение уровня не удовлетворенности собой и жизнью воспринимается контрольной системой инстинктов как снижение уровня насыщенности необходимым. В связи с этим, та инициирует ожидание ослабления, остывания, горькой голодной слюны, голодных болей и истощения, в итоге страх перед возможным приближением окончания жизни.
Вот почему в ходе переосознания надо каждый раз напоминать себе о том, с чем уже удалось разобраться, идеи, которые хоть в какой-то мере удалось реализовать в жизни.
Позитивная нацеленность в сознании помогает поддерживать реальную степень своей способности разбираться в причинах происходящего и реализовывать обретаемые идеи в жизни. Это в значительной степени освобождает сознание от сомнений относительно своих возможностей и недоверия по поводу реализации необходимого в жизни.
Сомнения и недоверие обязательно инициируют напряжения «сужения створа» и способствуют сдерживанию полноты притока информации.
На уровне рефлекторных связей сомнения в возможностях разбираться в причинах внутренних и жизненных неопределенностей, а также недоверия к возможности реализовать новые идеи ассоциируется с не способностью найти пропущенные несъедобные включения в новой порции пищи.
Каждый человек старается подавить сомнения. Что реализуется зажатием имитируемого «нажеванного» в районе левых верхних крайних зубов, пережатием стока слюны из левой околоушной слюнной железы и блокировкой возможности глотка, чтобы не проглотить несъедобные включения из новой порции.
Подавление сомнений относительно внутреннего состояния заключается в имитации воткнувшейся в десну «косточки ущербности» и доведение до затекания этого места. Так человек обретает ощущение независимости от проблем, неравновесностей, неустроенности в своей жизни и неприятностей внутри себя.
Недоверие к возможности реализовать новые идеи в жизни компенсируется рефлекторной программой «готовности к выташниванию», противлением и неприятием, направленным в сторону передних зубов. Это выражает неосознанное неприятие к новому, к новой порции пищи, от которой отстраняются губы, язык и сам человек.
Так, погашая в себе потребность в новом, в частности в изменениях к лучшему, человек перестает ощущать беспокойство по поводу не способности реализовать новые идеи в жизни. Но стоит отдохнуть,напряжения расслабляются и возникают так называемые откатные состояния, возрождающие сомнения и недоверие.