Собранность и готовность ко всему как неотъемлемая составляющая устремленности к большему, значит, к покою и отдыху (продолжение).
Концентрация внимания на каждом последующем моменте в себе и в жизни, образуемая в состоянии ожидания проявлений негативного, делает невозможным создание и поддержание представления о развитии внутренних и жизненных вопросов во времени. Внимания хватает только на оценку текущей картины и не позволяет определяться в направленностях происходящих изменений в себе и в жизни.
Следовательно, человек не может создавать полноценную слитную картину представлений о развитии внутренней и жизненной ситуации в будущем. Уровень не прогнозируемости происходящего во внешней жизненной ситуации и внутри себя становится все выше. Лишенный возможности наблюдать направленность изменений начинает ожидать неприятностей, как к жизни, так и внутри себя в каждый последующий момент.
Постепенно сознание человека наполняет беспокойство, в первую очередь беспокойство о здоровье, которое может подорваться, а вслед за ним обязательно разрушится жизненный порядок. Эти мысли сопровождаются мощными рефлекторными напряжениями, потому что человек не может жить в страхе. Негативные мысли надо подавить, а внимание отвлечь, что с успехом делает система инстинктов, замещая в сознании человека взаимодействия с окружающим миром процессом пережевывания пищи.
На уровне рефлекторных связей ожидание в ближайший момент времени всего что угодно в себе и в жизни, вплоть до самого страшного, реализуется ожиданием.
Как всегда система инстинктов привлекает внимание к поиску не существующих “крошек и косточек” по левой стороне ротовой полости, и включений “негодного” по по правой стороне. Ожидание при совершенно пустой ротовой полости.
При этом образуется напряжение “блокировки возможности глотка”: подъязычная кость поднимается и ее окончания плотно прижимаются к тканям гортани под гландами, что особенно ощутимо по левой стороне.
Сдерживается сток слюны из слюнных желез для того, чтобы инородные включения не попали в дыхательное горло и пищевод. Это напряжение также особенно ощутимо по левой стороне лица там, где в районе верхних крайних зубов пережимается выход из протока левой околоушной слюнной железы.
От постоянного поддержания комплекса напряжений “ожидания” блокируется обмен и в районе гланд, и вообще общий сток венозной крови, приводящий к воспалительным процессам в гландах, к насморкам.
Кроме того, напряжениями, поддерживающими в верхнем положении подъязычную кость, подвергается давлению щитовидная железа.
Подчиняясь животной установке, заставляющей концентрировать внимание на текущем моменте, а также на движениях, которые вторгаются во внутреннее состояние и в текущую жизненную ситуацию, человек становится не способным оценивать длительно протекающие изменения в окружающем мире, в жизни и внутри себя.
Большинство физиологических и психических процессов развиваются постепенно, так же постепенно происходят изменения во взаимоотношениях с окружающими и в окружающем мире. Сконцентрированный своим вниманием на текущем моменте и непосредственном движении вокруг или внутри себя человек их не замечает. Лишь по прошествии времени наблюдает последствия проявлений внутренних и жизненных событий, не замечая и не осознавая их.
Пониманию становятся не доступны причины и суть ситуаций, возникающих во внутреннем мире и в жизни. Происходящее является неожиданным, непредвиденным, случайным, следствием хаотичности процессов в организме и в окружающей жизни. Заболел – побежал к врачу бороться с последствиями своей неорганизованности. Неудачи на работе – виноват начальник. Не сложилась жизнь – это судьба. Виноваты все, только не собственная безынициативность и неорганизованность.
Мировоззрение так и остается в зачаточном виде, так как нет информации о тех процессах, которые рождают внутренние и жизненные события. Не наблюдая этих процессов, человек не может оценить факторы, позитивно влияющие на жизнестойкость организма. Живет так, как принято, не учитывает себя, своих возможностей, условий своей жизни. В связи с этим, становится не способным принять возрастные изменения, изменения в социуме, во взаимоотношениях с более молодыми или старшими. Человек ориентируется на среднестатистическое живое существо, всегда молодое и здоровое.
Созданное им по собственной инициативе чаще всего становится не жизнеспособным, либо деформируется непредвиденными событиями, либо не имеет поддержки окружающих людей. В итоге человек приходит к тому, что чем больше делает, тем больше ему же приходится заботиться о сохранении плодов своего труда.
К зрелому возрасту приходит к выводу о том, что лучше вообще не проявлять активности, от нее только неприятности и заботы, надо жить “как все”. Это становится основной управляющей идеей, которая в сочетании с непредсказуемостью происходящего в себе и в жизни образует в сознании человека восприятие любых изменений, как изменений к худшему, то есть как деформирующих существующий порядок.