Собранность и готовность ко всему как неотъемлемая составляющая устремленности к большему, значит, к покою и отдыху (продолжение).

Автор: | 21/04/2017

 

Итак, использование разумной смысловой идеи помогает человеку однозначно позитивно воздействовать на процесс продления жизни. Не просто увеличивать срок жизни, а оставаться информационно и деятельно активным, снижать вероятность проявления случайностей, значимо и негативно влияющих на здоровье и жизнь, а также снижать уровень негативного воздействия всего, что остается не прогнозируемым.

“Ожидание изменений к худшему” инициируется не только устремленностью в покой и отдых, но и готовностью противостоять проявлениям негативного в любой ближайший момент времени,”готовностью ко всему”.

Для животного эта задача естественна. В среде дикой природы в каждый последующий момент времени существует опасность для жизни животного. Поэтому животное, проявляя активность, постоянно находится в сверхчувствительности и настороженности, в собранности и готовности противления. Таких опасных для его жизни ситуаций может быть несколько в течение одного дня, поэтому чем выше готовность в любой момент сделать нужное движение, тем выше гарантия сохранения жизни.

Человек, не определенный в главном для себя, не имеет ориентира для конструктивной оценки ситуации, поэтому невольно создает отношение к непредвиденному, подобное тому, которое формируется в сознании животного. В этом случае он вынужден оценивать любое непредвиденное, которое может возникнуть на жизненном пути, как опасность, значимо влияющую на ход внутреннего и жизненного процессов. Инстинкт заставляет его постоянно быть в “ожидании проявлений не удовлетворяющего”, в готовности к противлению ему.

В то время как, цивилизация уже в достаточной мере организована. И даже в том случае когда человек не определен в главном и значимо влияющем, а его жизнь полна случайностей, в своем подавляющем большинстве они не создают угрозу его здоровью и жизни.

Более того, негативные события в межчеловеческих отношениях развиваются за несравнимо более длительные временные промежутки, нежели в жизни животного, когда более крупный хищник выпрыгивает из засады, и для реагирования остаются доли секунды.

Постоянное поддержание внутренней собранности и готовности к противлению действительно необходимо животному для содействия продлению своей жизни. Как правило, люди оправдывают необходимость напряженного состояния возможностью нападения хулигана.

Но хулиган не поджидает человека, как кот мышонка, а на воссоздание напряжений внутренней собранности и готовности к противлению уходят секунды. Поэтому даже в ожидании встречи с хулиганом бессмысленно постоянно поддерживать внутреннюю собранность и готовность к противлению.

Поддаваясь действию инстинкта, ожидая в каждый последующий момент времени возможности угрозы здоровью и жизни, человек в состояние собранности и готовности к противлению не способен быть конструктивным в своих мыслях и действиях.

Вместо того чтобы разобраться и понять несовершенство какой-либо внутренней или жизненной ситуации и постепенно изменить ее, он вступает в противоборство. Это противоборство не с источником “зла”, а в его последствиями. Человек не совершенствует то, что его не удовлетворяет, а деформирует собственное внутреннее состояние рефлекторными напряжениями. В общем неприятии ко всему вовне “отталкивает” от себя то, что его не удовлетворяет. Чаще всего это все, что не соответствует его желаниям или то, что не нравится в образе мыслей и образе жизни других людей.

Ему не нравится, а люди продолжают жить своей жизнью. В жизненной ситуации ничего не изменяется, каждый остается при своем мнении, а человек, перенапряженный в этом противоборстве стремится отдохнуть в покое, экономя внутреннюю энергию и сдерживая информационную и деятельную активность.

Переборов не удовлетворяющее, на время забывает о нем. Дожидается, когда тот же процесс на следующем цикле, в этой же фазе вновь создает деформирующее его внутренний и жизненный порядок действие. Другими словами, вновь сталкивается с теми же проявлениями не удовлетворяющего, например, с теми же людьми. Привычно находясь в собранности и готовности к противлению, человек снова вступает в противоборство с последствиями этой же ситуации, сердится или терпит.

Завершив борьбу, отдохнув, вновь входит в состояние ожидания негативных проявлений в готовности в каждый момент вступить в противоборство с не удовлетворяющим.

В каждый момент времени он видит “лучшим для себя” в сверхчувствительности и настороженности отслеживать проявления негативных изменений. Его не интересует главное и ведение изменений к лучшему, тем более неприемлемой является оценка происходящего степенью изменений к лучшему.

Для реализации постоянно действующих рефлекторных напряжений внутренней собранности и готовности к противлению человек вынужден поддерживать избыток внутренней энергонасыщенности. Рефлекторные напряжения отвлекают на себя часть внимания. Это ведет к снижению уровня внутренней свободы, значит, понижает уровень возможностей разума.

Способность понимать суть происходящего, находить причины проявлений не удовлетворяющего снижается. Для реорганизации не оптимального в себе и в жизни приходится долго решать возникающие вопросы, а жизнь торопит приходим непредвиденных и не организованных событий. Человек физически не успевает в потоке непредвиденного вычленять суть проблемы и продолжает привычно противостоять последствиям не оптимальной организации своего видения, сознания и жизни.

Раздел: Без рубрики