Человек активизирует себя животной устремленностью к большему, а регулирует ее устремленностью к покою и отдыху.

Автор: | 19/04/2017

 

Мы остановились на том, что приступая к разумным преобразованиям, человек при оценке своей активности одновременно с разумными критериями использует критерий животный – ожидание худшего.

Разумные преобразования предполагают изменения к лучшему, то есть создание в будущем более экономичного способа жизни путем возобновления. Животный способ предполагает ведение жизни путем защиты и сохранения накопленных запасов, то есть поиск всего, что негативно отражается на себе и на жизни.

Но одновременная оценка изменений к худшему и к лучшему не имеет смысла. Наряду с удовлетворенностью производимым человек инициирует не удовлетворенность найденными, зачастую мало значительными временными изменениями к худшему. Тем самым содействует понижению общего уровня удовлетворенности собой, жизнью, существующим, происходящим и производимым.

Любое снижение уровня удовлетворенности жизнью, если оно существует достаточно продолжительное время, оценивается контрольной системой инстинктов как не насыщенность. Пропорционально уровню не удовлетворенности контрольная система инстинктов инициирует ожидание ослабления, неполноценности, ущербности, снижения уровня дееспособности и готовности к ведению жизни, а также страх перед возможным приближением окончания жизни.

Человек, воспринимая состояние ожидания ослабления, проявлений неполноценности, ущербности и недееспособности, считает их реально существующими состояниями. Что в еще большей степени увеличивает уровень его не удовлетворенности собой. А ощущение нарастающей недееспособности и ущербности образует в сознании ожидание, что условия взаимоотношений, жизнедеятельности и быта ухудшаются, не соответствуют снижающемуся уровню дееспособности. Что в еще большей степени увеличивает его не удовлетворенность жизнью.

Так цикл за циклом нарастает уровень не удовлетворенности в сознании человека. Наконец настает период, когда не удовлетворенность перекрывает интерес к продолжению изменений к лучшему.

Для повышения уровня удовлетворенности жизнью приходится обращаться к сторонним интересам и развлечениям, инициировать устремленность к покою и отдыху, возможности ни о чем не думать. Запрещать себе думать о происходящем в едином процессе жизни, значит, усиливать сдерживающее информационную и деятельную активность действие.

Все меньше интересуясь происходящим в себе и в жизни, человек сопутствует дезорганизации жизненного процесса. Отсутствие общей картины происходящего заставляет концентрировать внимание, торопиться, напрягаться, этим поднимать уровень не удовлетворенности происходящим в себе и в жизни.

Образуется замкнутый идеологический круг: человек видит лучшее в том, чтобы как можно быстрей завершить дела и ни о чем не думать, пребывая в состоянии покоя. У него нет времени вести долговременные изменения в себе и своей жизни, он спешит найти не удовлетворяющее и уничтожить его. Потребностью отыскивать проявления изменений к худшему человек зарождает в себе вторичную устремленность к покою и отдыху, все больше отдаляясь в мыслях и действиях от ведения жизни.

 

Для того чтобы выбраться из этого идеологического круга, требуется разобраться, для чего нужно инициировать в себе устремленность к покою и отдыху?

Оказывается, истоки потребности в инициировании в себе устремленности к покою и отдыху рождаются другой потребностью, регулировать свою информационную и деятельную активность.

Не определенный относительно необходимого и достаточного для себя в будущем, не определенный относительно полноты жизненных функций, целей и задач, в связи с этим, полноты действий, необходимых для реализации всего объема жизненных функций, человек поступает согласно установкам инстинктов.

Для животного, обитающего в среде дикой природы, лучшим всегда является удачная охота и насыщение. Чем сытнее добыча, тем лучше, можно долго не выходить в опасную среду обитания.

Человек действиями контрольной системы инстинктов обретает устремленность к лучшему для себя как к большему. Стремление к большему заставляет его заработать как можно больше денег, вещей, знаний, друзей, впечатлений, всего чего угодно.

Он торопится, старается, перенапрягается как физически, так и эмоционально. Уставая, ощущает потребность регулировать свою неуемную активность. Именно с этой целью человек использует рефлекторную устремленность к покою и отдыху, к сдерживанию информационной и деятельной активности.

Таким образом, человек активизирует себя животной устремленностью к большему, а регулирует ее устремленностью к покою и отдыху. Для поддержания устремленности к покою и отдыху пугает себя любыми негативными проявлениями в собственном организме или в жизни.

В дело идет все, не удовлетворительные условия жизнедеятельности, взаимоотношений, представления о собственной слабости, ущербности, неполноценности, недееспособности. Все это объединяется единым состоянием “ожиданием изменений к худшему”.

Понимая суть, истоки потребности инициирования в сознании состояния ожидания худшего, не удовлетворяющего, нетрудно найти выход из этого замкнутого круга. Для этого требуется всего лишь регулировать свою активность, организуя ее на информационном и деятельном уровне. На основе понятия главного для себя и своей жизни определить величину необходимого и достаточного для продолжения жизни, полноту жизненных функций, целей и задач, полноту действий, необходимых для их реализации.

Длительная по времени решения задача “продления жизни” с опорой на главное для себя позволяет не торопиться, так как реализуется исключительно в состоянии интереса к производимому и его результатам, то есть интереса к самому процессу жизни. Торопиться жить бессмысленно, можно многое упустить, но и быть безынициативным нельзя, это сразу раскрывает “объятия” управляющего действия системы инстинктов.

Раздел: Без рубрики