Автор: | 17/04/2017

 Разумное состояние “жалости к себе” инициирует стремление адаптировать существующий внутренний и жизненный порядок к изменениям.

Итак, современный человек в любом возрасте, при любом состоянии здоровья и с любыми возможностями способен изменить свою жизнь к лучшему, вывести себя из пассивного ожидания неприятностей.

Осознание сути происходящего, наблюдение и переосознание известных длительных по времени развития жизненных ситуаций позволяет уловить все более точные зависимости между взглядами человека, его поступками и течением жизненного процесса. Понимание этих закономерностей в конкретности внутренней и жизненной ситуации приводит к возможность реагировать на происходящее так, чтобы все более удовлетворять свои потребности и интересы, в том числе потребности системы инстинктов.

Мы начали с животной жалости к себе. Управляемый установками инстинктов человек в жалости к себе проявляет активность только в плане пополнения запасов с целью их дальнейшего сохранения и создания этим благоприятных условий для жизни в будущем.

Конструктивное мировоззрение и представление о закономерном развитии внутренних и жизненных ситуаций в состоянии жалости к себе подсказывает человеку иной путь для создания благоприятных условий жизни в будущем, создание с окружающими людьми взаимозависимых отношений. Ему жалко тратить попусту внутренние ресурсы и сохранять то, что вряд ли пригодится в будущем. Жизнь активно меняется и материальная составляющая в виде еды и тепла становится все более доступной для каждого адекватного человека.

Но сам мир становится другой и требует для осознания и понимания более совершенных возможностей, чтобы иметь реальную, а не воображаемую картину текущей жизни, а самое главное видеть свое полезное применение.

 

Чем в большей степени человек насыщает свое видение представлениями о причинах происходившего, направленности хода внутреннего и жизненного процессов, развития жизненной ситуации в будущем, тем в большей мере состояние “жалости к себе” инициирует в его сознании стремление адаптировать существующий внутренний и жизненный порядки к намечающимся изменениям. В первую очередь оптимизировать условия взаимоотношений, жизнедеятельности и быта сообразно тем задачам, решение которых определяет направленность будущей жизненной ситуации.

Контрольная система инстинктов оценивает осознанные человеком, закономерно развивающиеся изменения в жизни, как летящий в определенном направлении кирпич, встреча с которым опасна.

Система разума инициирует человека в состоянии “жалости к себе” к активности в информационном и деятельном плане для совершенствования своего внутреннего и жизненного порядков в зависимости от направленности жизненных целей и задач. Другими словами, инициирует не прятаться от каждого “кирпича”, а создавать такие условия среды своей жизни, в которых “кирпичи” не падают или падают где-то далеко.

Необходимо понимать, что перестроиться с животного восприятия состояния “жалости к себе” на разумное непросто.

Все предыдущие годы жизни человек привык сталкиваться с неопределенностью относительно причин происходящего и существующего. Отношение ко многим событиям ограничивается понятием “так принято”,”так положено”, “нравится”, “не нравится”. В связи с этим, в сознании существует разрозненность, а из-за этого недальновидность представлений о будущем. Это приучило к тому, что проекция “жалости к себе” всегда была направлена в сторону покоя, отдыха, развлечений, возможности не думать о жизни, о происходящем, даже о здоровье.

И вот теперь, во многом насытивший структуры разума необходимой для ведения жизни информацией, сумевший организовать ее приток и переосознание, человек несколько успокаивается. Набор причинно следственных связей кажется вполне достаточным для дальнейшего ведения жизни и он неосознанно переходит в состояние покоя при возникновении состояния “жалости к себе”.

Дело в том что жалость к себе систематически возникает в ходе “откатных состояний” как устремленность к информационной и деятельной активности. И однажды воспринимает им как надоедающее беспокойство, внутренний зуд, не дающий передохнуть от разумных преобразований.

 

Не трудно понять, но крайне трудно принять мысль о том, что устремленность к покою и отдыху является лучшим только в том случае, когда человек не поддерживает в своем видении представлений о причинах происходившего в прошлом, происходящих изменений в настоящем и не создает представлений о развитии ситуации в будущем. Он прячется в состоянии довольствования,с ощущением независимости от происходящего и окружающих людей.

Под влиянием установок инстинктов он привык, что лучше – это завершить дела по уходу за своими запасами и ни о чем не думать, потому что любая активность, особенно по жизненным связям, негативно отражается на жизнеспособности организма. В режима экономии человек способен ответить на просьбу, оказать разовую услугу, но не более того. Если требуется помощь длительная, он дает совет, а в дальнейшем предлагает партнеру разбираться самому.

Он забывает, что в организованном, самодостаточном процессе жизни, любая активность инициирует изменение к лучшему во всем объеме единого процесса жизни. В устремленности быть системно и реально полезным развивает свои индивидуальные возможности и выстраивает взаимозависимые отношения по жизненным связям.

Следовательно, последующий шаг дается легче, чем предыдущий. В каждом следующем цикле действий меньше, сами они проще, но приносят то же удовольствие и инициируют интерес к продолжению изменений. Постоянно изменяющиеся условия взаимоотношений, жизнедеятельности, быта, организации разума и сознания способствуют снижению уровня внутренней напряженности, возбуждения, энергонасыщенности, позитивно влияют на продление жизни.

Информационная и деятельная активность, используемая для организации, ведения и совершенствования главной жизненной направленности и значимо влияющего на ее реализацию, важнее и полезнее для продления жизни, чем покой, отдых и развлечения.

Раздел: Без рубрики