Сомнения не могут долго проявляться в сознании человека, так как являются слишком сложным для организма и психики энергонасыщенным состоянием. Либо он разрешает их путем переосознания и тратит избыток энергии в полезных действиях, либо вынужден подавлять путем инициирования рефлекторных программ.
Для этого рефлекторная программа, с помощью которой поддерживается состояние сомнения, усиливается путем повышения уровня сверхчувствительности. Человек неосознанно муссирует языком внутреннюю поверхность десен. Делает он это настолько активно, что становятся ощутимыми для него выступы на десне у корней предпоследнего левого нижнего зуба и правого нижнего клыка. Места на языке, которыми он касается десны предпоследнего зуба внизу слева и правого нижнего клыка затекают и теряют чувствительность.
Казалось бы, человек ничего не чувствует и это хорошо. Но система инстинктов не может долго пребывать в неопределенности. Для привлечения внимания действиями системы инстинктов инициируется ощущение возможного наличия инородных включений в ротовой полости, которые могут попасть в дыхательное горло или желудок. Что заставляет человека отыскивать эти не существующие на самом деле “крошки” и “косточки”. Чтобы погасить сомнения относительно того, что во рту ничего нет, он зажимает мышцами языка эти имитируемые позиции. Сомнения гаснут.
Для повышения ощущения подавления сомнений инициируются напряжения “блокировки возможности глотка”, и для полного погашения сомнений – напряжения внутренней собранности и “готовности ко всему”.
Рассмотренные напряжения образуют инициируемое контрольной системой инстинктов состояние “не ожидания возможных изменений к худшему”. Цель состояния “ожидания возможных изменений к худшему” состоит в том, чтобы заблаговременно заметить их и образовать “готовность к противлению”. Но при комплексе напряжений подавления сомнений животное уже готово отразить любые неприятности, ему не нужен запас времени для подготовки.
Смысл состояния “не ожидания изменений к худшему” в том, что негативные изменения невозможны, все предусмотрено, поэтому можно несколько снизить уровень настороженности и сверхчувствительности, необходимый для того, чтобы заблаговременно заметить проявления негативного.
Но при этом мышечная напряженность возрастает до предельных значений и человек быстро устает от поддержания напряжений рефлекторной программы “не ожидания худшего”. На отдыхе он немного расслабляется и вновь переходит в состояние “ожидания проявлений худшего”, в котором мышечная напряженность несколько снижается, а возбуждение психики и нервной системы, инициируемое повышением уровня проявленности состояния настороженности и сверхчувствительности в ожидании худшего возрастает.
Так человек периодически поддерживает в себе то состояние “не ожидания худшего”, то “ожидание худшего”. То внушает себе, что ничего страшного не происходит и все будет хорошо, то боится собственных мыслей. Он всю жизнь успокаивает себя. В итоге, в связи с не способностью поддерживать состояние, которое обеспечивает реальную готовность к ведению жизни обретает и с каждым годом усиливает ощущение собственной неполноценности и слабости, которое с большим старанием подавляет, но так не решается перейти к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Происходит это потому что человек с детства привык видеть “лучшим для себя” устремленность к покою и отдыху, поэтому при мысли о необходимости переосознания происходящего в себе и в жизни, а тем более ведения переосознания на достаточном временном радиусе, начиная от прошлого, к настоящему и создания представлений о будущем, ощущает леность в сознании.
Не видя смысла в обеспечении системы разума новизной, человек оставляет себя без необходимой информации, с помощью которой можно было бы определяться в направленности изменений в себе, в своей жизненной ситуации и в окружающем мире.
В связи с этим, он не осознает реальных причин происходящих изменений, их смысла, и все внутренние и внешние события воспринимает как непредвиденное. Причин возникновения непредвиденного человек не успевает находить, так как события проявляются прямо у его носа, в настоящем, не оставляя времени на размышление.
Это образует в сознании восприятие случайности событий. Незаметно для себя человек находит объяснение всему происходящему, опираясь на идею случайного. Восприятие происходящего, как случайно образующегося при хаотическом движении всего существующего в окружающей жизни, делает ситуацию в сознании, сходной с ситуацией в сознании животного, наблюдающего окружающий мир. Животное реагирует только на изменения, то есть движение или звук, а все остальное не учитывает, поэтому не имеет связной картины происходящего.
Так и человек. Если он считает все происходящее случайным, то не стремится к созидательным и творческим действиям по видоизменению и организации происходящего и производимого в себе и в жизни.
Бессмысленно в мире хаотического движения, где нет никаких зависимостей, создавать что-либо конструктивное и постоянное. Оно не будет находить опоры, а будет размываться и разрушаться случайным стечением обстоятельств. Так человек рассуждает и в нем, как и в сознании животного, не возникает устремленность быть активным в жизни и внутри себя. Ему ближе идея сохранения неизменным внутреннего и жизненного порядков от деформаций хаотического движения внутренних и жизненных обстоятельств.