Почему человеку трудно расставаться с избытками. Переход животного состояния жалости к себе в разумное.
Вопрос затраты энергии при реализации жизненных действий является одним из самых главных. Животное состояние “жалости к себе” не позволяет человеку делиться с кем-либо обретенным, имеющимся или накопленным. Кредо животной системы – независимость от происходящего, окружающих и будущего. Его-то и испытывает человек в состоянии довольствования.
Во многом это отталкивает внимание от желания вести свой жизненный процесс на основе взаимозависимых отношений, в которых надо быть системно и реально полезными партнеру, тратить свои внутренние ресурсы.
Путь разумных преобразований позволяет учитывать все без исключения интересы системы инстинктов. От человека требуется лишь глубокое понимание сути происходящих в его сознании процессов. Что достигается велением системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В ходе переосознания человек постоянно заинтересовывает контрольную систему инстинктов в том, чтобы через состояние “жалости к себе” та поддерживала его начинания. Ведь результатом его инициативной активности является повышение уровня внутренней свободы и проявление более совершенных возможностей разума. Что способствует продолжению жизни.
Человек поддерживает в своем видении структуру самодостаточного процесса жизни, основой которого является система взаимозависимых отношений. Определяясь в полноте жизненных функций, целей и задач, потребного и интересующего, он постоянно показывает себе, а значит, контрольной системе инстинктов, что производимые им затраты энергии, возможностей, имеющегося у него приводят к полному возобновлению, как сил и возможностей, так и самого имеющегося. Причем все используемое им в процессе жизнедеятельности возобновляется с учетом развития окружающего мира на более совершенном уровне.
Самое главное показывает себе и контрольной системе инстинктов, что производимые действия выполняются без перенапряжения и возбуждения, то есть без разрушения организма, его внутренних систем и структуры.
Постоянное поддержание в видении представления о полноте замещения затрат и отсутствии саморазрушения организма позволяет контрольной системе инстинктов не противостоять намерениям человека.
Если же он организует каждую свою мысль и каждое действие поддержанием смысловой направленности, понимая что и для чего делает, создавая нужные условия, он находится в состоянии интереса, в котором получает удовольствие от производимого. Этим инициирует в контрольной системе инстинктов восприятие того, что в процессе инициативной активности не только не тратит энергию, а “насыщает” себя.
Удовольствие рождается только в том случае, когда обретается нечто лучшее, чем уже есть. Получая удовольствие от производимого и его результатов, человек инициирует в контрольной системе инстинктов стремление поддерживать его в действиях, приносящих удовольствие. Удовольствие приносит увеличивающееся совершенство своих возможностей, ведь с их помощью человек становится полезным людям, с которыми связан в самодостаточном процессе жизни. Изменяющаяся к лучшему внутренняя и жизненная ситуация партнеров позволяет им быть полезными ему.
Таким образом, в результате использования имеющегося в себе и в жизни, полностью возобновляя истраченное и не оказывая разрушительного действия на себя и структуру своей жизни, человек возобновляет имеющееся в себе и своей жизни на более высоком и совершенном уровне.
Его индивидуальные возможности в процессе их использования в многогранных ситуациях окружающих совершенствуются гораздо быстрее, нежели только в собственных. О необходимости разбираться в собственных проблемах человек довольно быстро забывает в суете текущих дел, привычно прячет их и вспоминает в острых ситуациях. О проблемах того, кому стремится быть системно и реально полезным, если и забывает, то ненадолго и постепенно осознает их суть. Как правило она полностью отвечает тому, что происходит в его собственном сознании и жизни.
Проецируя задачу при выполнении полезных действий, он получает удовольствие. Эти действия позволяют переориентировать направленность воздействия состояния животной “жалости к себе” на разумную. Разумная “жалость к себе” устремляет не терять время, устремлять его к использованию имеющегося в себе и в жизни в полезных действиях для окружающих. В итоге человек обретает обоснованную уверенность в своих возможностях.
Информированность системы инстинктов относительно полноты необходимого и достаточного для продолжения жизни устраняет необходимость преодолевать сильнейшее сопротивление, образуемое действиями системы инстинктов.
Наоборот человек ощущает увеличение уровня внутренней свободы при устремленности быть полезным по своим жизненным связям. Что делает более доступным инициирование в сознании интереса к производимому. Он сможет использовать для контроля происходящего и производимого в себе и в жизни критерии более высокого уровня. Именно потребность понять кого-то другого создает потребность возобновить новизну в мировоззрении, спросить себя “чего я не понимаю?”. Их использование позволяет достигать более оптимальных внутренних состояний и высокого темпа изменений к лучшему в себе и своей жизни.
Что не менее важно человек обретает возможность оценивать проявленность состояния интереса в сознании, возрастания его уровня изо дня в день, и понимать, что производимое однозначно содействует продлению срока жизни, создает “запас жизнеспособности”.
Представление об этом человек способен противопоставить иногда возникающему страху перед возможным приближением окончания жизни, и тем обрести максимально возможный на данном уровне развития его способностей уровень внутренней свободы.
Повышение уровня внутренней свободы содействует проявлению более совершенных возможностей, использование которых в дальнейшем поможет изменить к лучшему происходящее в жизни, а в итоге, внутри себя. Что еще важнее, человек сможет иметь то состояние, которое ощущал в мечтах как наиболее естественное и приемлемое для себя, в котором не испытывает неприятия, не вынужден вести внутреннего противоборства.