Почему человеку трудно расставаться с избытками. Жалость к себе. Животное “естественное состояние”(продолжение).
Идеи разумной организации жизни, сознания, структур разума, разумные критерии контроля качества производимых и происходящих изменений позволяют достигать не животных, а реально естественных для себя состояний. Суть представляемых в детстве состояний в том, чтобы делать и обретать только то, что хочется.
Человеку разумному поддержание естественного для себя в данной ситуации состояния доступно не с помощью внутренней жесткости, волевого давления на себя и на происходящее в жизненной ситуации, а путем обретения все более высокого уровня внутренней свободы.
Более высокий уровень внутренней свободы позволяет проявлять более совершенные возможности, используя которые в полезных действиях по своим жизненным связям через систему взаимозависимых отношений и самодостаточный процесс жизни человек способен формировать свое жизненное пространство так, чтобы его потребности и интересы становились потребностями и интересами тех людей, с которыми он связан по жизни.
Устремленный быть системно и реально полезным по своим жизненным связям он в первую очередь становится полезным себе, проявляя и совершенствуя индивидуальные возможности разума. Используя для этого все, что ему требуется по жизни.
Проявляя свои созидательные, творческие возможности, человек получает наивысшее удовлетворение и наибольший интерес к продолжению производимого. Этими же действиями создает условия для системы взаимных интересов, взаимопонимания, единства видения лучшего, единения и согласия, а также содействия партнеров по жизни в реализации им всего объема своих потребностей и интересов.
Ведущему свою жизнь с опорой на главное и значимо влияющее не нужно лишнего, в том числе внимания или жизненных связей. Достаточность определяет саму суть развития индивидуальных возможностей, ведь они совершенствуются только в совместных действиях, а на общение с очень большим кругом людей не хватит времени.
Окружающие его поддерживают и будут поддерживать, понимая, что сделанное им одинаково полезно для них. В результате он не только не сдерживает приток в свое видение новых потребностей и интересов, а в основном сумев реализовать их, создав перспективу потребного, интересного в будущей жизненной ситуации, повышая уровень внутренней свободы, стремится понять, осознать направленность дальнейшего развития своих жизненных интересов.
Оказывается это на так просто сделать, когда сознание и жизнь уже организованы, намечена перспектива своих намерений в отношении будущего.
Ребенку не хватало одного, понять, что все потребности и интересы зарождаются в человеке для чего-то. В связи с этим, чтобы не хотелось всего и сразу, надо определиться в главном для себя в жизни в будущем, тогда и наступит определенность относительно необходимого и достаточного, то есть потребного и интересующего. Как правило, это оказывается незначительной частью всего, что есть в мире. А в разумно организованном жизненном процессе эта часть всегда является доступной, так как достигается не только усилиями самого человека, а содействием всех, с кем он связан по жизни.
Система инстинктов своими установками определяет “«естественное внутреннее состояние” и “естественную жизненную ситуацию” в виде довольствования, пересыщенности, переполненности и запаса, чтобы пребывать в покое, в котором наилучшим образом обеспечивается продолжение жизни.
Животное в укромном месте, рядом с запасами, в покое, полудреме экономит расход внутренней энергии и отдаляет необходимость выхода во внешнюю среду жизни.
Человек, обладая возможностью абстрактного мышления, не способен постоянно пребывать в анабиозе, он всего лишь проявляет леность мыслей и инертность жизненной позиции. Заставляет себя ни о чем не думать или просто не думать о проблемах.
Смысл жизни животного состоит в том, чтобы продолжать род.
Человек, подчиняясь инстинкту самосохранения вида, создает семью, рождает детей. Кроме того, стремится к власти, как животное, которое пытается занять центральное место в стае. Сильный побеждает слабого, получает больший кусок, ему достанется лучшая самка, его потомство будет здоровым и сильным.
Человеку, организующему свой жизненный процесс, сознание и перспективу жизни, необходимо учитывать устремления, инициируемые в нем системой инстинктов, и не позволять себе, поддаваться их давлению.
Если у него есть дети, то процесс воспитания, передачи знаний и возможностей он может преобразовать в процесс познания себя. Устремленный быть системно и реально полезным детям, он одновременно учится глубже понимать себя, чтобы понимать ребенка как самостоятельного человека.
Передавая детям свои знания и навыки, он способен глубже разобраться в истоках происходящего и существующего, и тем самым стать полезным не только детям, а обрести пользу для себя, для своего развития, развития своей жизни.
Ставя целью, передать свои знания и навыки ребенку, человек обретет многое и нужное для себя, и ему не придет в голову в будущем требовать от детей компенсации. Системно и реально полезный своим детям он сможет еще более полно, четко и дальновидно организовывать свою жизнь, обрести и совершенствовать новые возможности.
Таким образом, в разумно организованном жизненном процессе человек делает и обретает только то, что хочет, а хочет только то, что содействует развитию в нем индивидуальных возможностей. Ведь именно применение в полезных действиях своих возможностей является для него залогом продолжения жизни.