Нежелание включать в свои жизненные планы реализацию задачи продления жизни обязательно инициирует действие контрольной системы инстинктов. Ведь управляющее действие системы разума обеспечивает человека объемом энергии, достаточным только для воссоздания состояния интереса. Энергии интереса не хватит для борьбы. Не учитывая в качестве основной задачи устремленность к продлению жизни, человек ставит себя в рамки выживания.
Внешне он не похож на животное, но для погашения мыслей, связанных с основной жизненной устремленностью к продлению жизни образует устремленность к большему.
На уровне рефлекторных связей устремленность к большему реализуется проявлением состояний старательности, торопливости и напористости. Торопливое растирание кончиком языка новой порции пищи имитирует реализацию жизненного действия, которое надо как можно быстрее завершить, при этом как можно больше обрести, отделяя “годное” от “негодного”.
“Годное” привычно отправляется в район “нажеванного” за левую щеку, а все остальное к корню правого нижнего клыка, где удерживается имитируемое “негодное”.
Человек получает удовольствие от своей способности в старательности, напористости, с предельной силой прижимать собственное тело к внутренней поверхности линии опоры, образуя внутреннюю жесткость, доводя ткани до затекания. Это действиями системы инстинктов свидетельствует о запасе в организме предельно возможного избытка сил. От человека “пышет” силой, жаром, значит, он далек от остывания, то есть от недостатка энергии, а наоборот, имеет ее избыток.
Стремясь получить как можно больше, человек пытается как можно быстрее накопить запас, чтобы за щеку, где запас имитируется, нельзя было больше ничего добавить, не было бы места. Наличие большого объема запасов позволяет ощущать право на покой и отдых, на отвлечение от мыслей о жизни.
Наступает фаза “довольствования”, в которой воссоздается интерес к сторонним увлечениям, отдыху, генерируется состояние “предвкушения”.
Кончик языка напряжен и вытянут, а тело языка прижато к задней стенке гортани со смещением влево, в готовности резким движением достать желанный плод.
Уже имея сторонний интерес, человек имитирует его, как “конфетку”, которую перекатывает средней частью левой стороны языка в районе левых верхних крайних зубов. В фазе жизненной активности “конфетка” прячется и удерживается за зубами.
В фазе “довольствования” имитируемое “нажеванное”крепко удерживается в районе левой гланды, чтобы наслаждаться вкусом имитируемой “конфетки”.
В том и другом варианте инициируется “общее неприятие ко всему вовне”, используемое для сдерживания восприятия полноты происходящего в жизни, чтобы не замечать длительных по времени развития жизненных процессов и процессов в окружающем мире. Они навевают мысли об отдаленных пределах будущего, наблюдая которое человек боится узнать срок окончания своей жизни.
В фазе жизненной активности человек помогает себе не увидеть срок окончания своей жизни, концентрируя свое внимание на текущем действии и рассмотрении текущей мысли. Он специально торопится и не заботится о создании нужных условий, так как неудобства будут поглощать внимание. Если он отвлечется от концентрации и захочет отдохнуть, ему будет чем заняться, устранять мелкие проблемы.
В фазе “довольствования” человек помогает себе не отвлекаться на осознание более широких пределов жизни и не видеть срок окончания своей жизни с помощью концентрации в настороженности и сверхчувствительности на желанном стороннем интересе.
Но в любом случае однажды наступает момент расслабления и человек ощущает ожидаемый им страх перед приближением окончания жизни в виде мыслей о бренности жизни, о судьбе, о старости, дряхлости, немощности, в ожидании ослабления, остывания, горькой голодной слюны, голодных болей, признаков истощения, ущербности, неполноценности и потери дееспособности.
На уровне физиологических связей более активно инициируется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемой “конфеткой”, “нажеванным”, его “негодной частью”, “косточкой ущербности”, обильной ранее сдерживающейся слюной, которая может смыть все эти крошки и косточки в дыхательное горло.
В последней фазе расслабления, при повышении уровня сверхчувствительности человек воспринимает выступ десны, образуемый корнем предпоследнего левого нижнего зуба, как воткнувшуюся косточку или рану от нее.
Никакой косточки не было и нет, но инстинктивное действие заставляет муссирующими движениями языка отыскивать ее в глубине горла.
В связи с этим усиливается “общее неприятие ко всему вовне”, так система инстинктов отвлекает внимание от внешней сферы и концентрирует на поиске имитируемых включений, на контроле оттекающих тканей в ротовой полости и глотке.
На уровне реального сознания человек чувствует нарастание беспокойства. У этого беспокойства нет реальной причины, оно вызвано физиологическими действиями. Но человеку нужен источник, чтобы беспокойств погасить.
Больше всего каждый боится за свое здоровье, вот оно и выходит на первый план. Далее идет ощущение потери управляемости, ожидание ослабления, снижения уровня дееспособности. Усиливающееся неприятие производит в сознании человека пугающее его действие – давление спереди справа. Ощущение давления возрождает привычное состояние ожидания проявления страха перед возможным приближением окончания жизни. В ответ первым желанием является потребность подавить беспокойство, восстановив напряжения.
На самом деле любое беспокойство успешно погашается путем использования внимания на переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем удается отделить реальные негативные состояния от рефлекторных. Реальные неприятности решаются возобновлением новизны в мировоззрении, а негативные состояния с уровня физиологии уходят с помощью физической нагрузки.