Человеку, имеющему обоснованное конструктивное мировоззрение, нечего бояться в процессе переосознания необходимости отказываться от предыдущего представления о жизни, менять свое мнение. Наоборот, ему интересно уточнять, совершенствуя свое видение происходящего и производимого в себе и своей жизни.
Но так происходит не сразу. Далеко не сразу удается уйти от сомнений по поводу правильности идей своего мировоззрения.
На первых порах разумных преобразований человек, приступая к переосознанию своего мировоззрения, лишний раз убеждается в том, что многие идеи выбрал с опорой на вкус, интуицию. Поэтому они не связаны друг с другом, не объясняют причинно следственные связи, смысл и направленность происходивших и происходящих изменений, доступных для наблюдения. При первом же конструктивном подходе к их рассмотрению не выдерживают логических вопросов, поэтому большая часть мировоззрения на начальном этапе разумных преобразований “рассыпается”, как карточный домик.
Теоретически человек готов к изменениям, к пересмотру своих представлений о жизни, но каждый раз в его сознании действиями контрольной системы инстинктов инициируются сомнения в правильности и тех идей, которые удалось приняты с опорой на возможности разума, с помощью которых образовано в первом приближении конструктивное мировоззрение.
Животная управляющая система инициирует сомнения относительно того, что новые идеи отражают реальность и способны вести к реально лучшему, где гарантия, что они не окажутся ошибочными.
Перебороть эти сомнения невозможно да и не нужно. Любая борьба с действием установок инстинктов только ухудшает внутреннее состояние, ведет к усилению животных генераций, собранности, готовности к противлению. А вот использование рассмотренных нами критериев оценки качества происходящего и производимого в жизни и внутри себя помогает уйти и от этих сомнений.
“Ступенчатый контроль” качества происходящего в себе и в жизни числом вновь принимаемых в единицу времени идей об уже известном позволяет оценивать качество последствий от их внедрения в жизнь. При этом любая ошибка становится заметной сразу же в виде чувства неудовлетворенности.
Принцип изменений к лучшему заключается в том, чтобы реализация каждой новой идеи направлена на создание более свободного внутреннего состояния и свободы действий. Не удовлетворенность наоборот создает ощущение внутренней напряженности, либо ведет к обострению хронических болезней. Следовательно, малейшее отклонение от правильности обретенной идеи становится заметным на физическом уровне. Но только в том случае когда человек не пребывает в состоянии покоя.
Оценивать качество новых идей человек может только продолжая быть активным в своем сознании и жизни, не суетливым и много делающим, а постоянно изменяющим с использованием новых идей происходящее в себе и в жизни. Только в этом случае критерии оценки качества производимого и обретаемых новых идей действуют безотказно. Идеи принимаются не ради идей, знание теории никому не помогло в жизни, а ради реальных пусть и небольших, но изменений к лучшему.
Попытки не подчиняться установкам инстинктов при возникновении сомнений относительно качества новых идей действиями инстинктов инициируют состояние “общего неприятия ко всему вовне”, тормозящего информационную и деятельную активность, устремляющего к покою, недвижности и затаенности. Усиливаются напряжения “сдерживания скатывания по наклонной плоскости» вперед и вправо”. Человек ходит, сидит, работает, даже спит, а сам будто бы стоит на горке, чуть развернувшись налево, правая нога впереди, все тело опирается на левую ногу. Противление движению вниз заставляет тормозить скольжение и искать опору в виде задней стенки. Это крайне сложное для организма и психики напряжение режима “экономии энергии и сдерживания активности”.
Кроме того, он постоянно производит муссирующие действия с целью поиска в не существующем, а всего лишь имитируемом “нажеванном” остатков “негодного”, крошек и косточек, пропущенных при разжевывании.
Этой перепроверкой имитируемого “нажеванного” он успокаивает свои сомнения относительно правильности новых идей. Что на уровне физиологических связей соответствует перепроверке качества “нажеванного”, подготовленного к глотку.
На всякий случай образуются напряжения “блокировки возможности глотка”, а также “сдерживания стока слюны”, чтобы она не размывала “нажеванное”и не дала ему провалиться в горло. Сдерживание стока слюны кроме того имитирует сдерживание потребности в новой пище, то есть подавляет восприятие полноты потребностей и интересов.
“Общее неприятие ко всему вовне” позволяет не замечать новое во внешней среде жизни, чтобы не инициировать аппетит, или по-другому, не изменять себя и свою жизнь к лучшему за счет новых идей и новых возможностей, предлагаемых цивилизацией.
При попытке расслабить напряжение муссирования “нажеванного”, как действия по проверке качества идей своего мировоззрения, человек ощущает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться “нажеванным”, косточками и крошками, а также обильной сдерживающейся ранее слюной, которая принесет несъедобные включения к входу в дыхательное горло.
Для контроля сложной ситуации в ротовой полости действиями системы инстинктов инициируется общее неприятие ко всему вовне, чтобы сконцентрировать внимание на происходящем в оттекающих тканях ротовой полости и глотки.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления воспринимаются в виде снижения управляемости, беспокойства о здоровье, ожидания ослабления, снижения дееспособности.
Общее неприятие ко всему вовне человек ощущает как упругость и неподатливость внешней среды жизни его намерениям по изменению к лучшему. Что зарождает в сознании ощущение неполноты идей своего мировоззрения или их неточность, якобы из-за которой и возникли столь неприятные и сложные внутренние состояния.
Если человек не проводит переосознания и поддается этим состояниям, он может затормозить свою инициативную активность. В связи с этим, так и не сумеет разумно проверить качество принимаемых идей, и будет оставаться в сомнениях относительно их правильности.