Автор: | 10/01/2017

 

Возможность терпеть неудобства человек всегда рассматривал как достоинство. Терпеть плохое настроение, боль, холод, соблазны, это всегда считалось признаками волевого характера. В том случае когда он не осознал сути разумных преобразований, рассматриваемое снижение возможности терпеть неудобства ощущает как сужение круга доступного для себя в жизни и внутри себя.

Человек взрослый опасается, что не сможет повторить те “подвиги”, которые совершал по молодости: не сможет жить в холодной палатке, не сможет залезть на ледник, не сможет упорно отстаивать своих взгляды, не сможет перетерпеть проявления серьезных заболеваний, не сумеет, как раньше, подавлять дурное настроение и дурные мысли или проявление пугающих воспоминаний.

В связи этим, в сознании человека действиями контрольной системы инстинктов инициируется состояние ожидания сужения круга доступного, а поэтому наступления ослабления, даже истощения. Ведь для животного сужение круга доступного, это уменьшение территории, на которой оно добывает пропитание. А ожидание внутренней неуправляемости оценивается животной управляющей системой, как снижение уровня дееспособности, и также инициирует состояние ожидания голодных болей в желудке, голодной слюны, остывание, ослабление, истощение и страх перед возможным приближением окончания жизни.

Животное, которое не может удерживать предельное состояние внутренней собранности и жесткости, не сможет выделить все внимание для реализации жизненных действий, в частности для погони за добычей, ведь для подавления боли или ощущение слабости ему придется часть внимания оставлять во внутренней сфере.

Таким образом, снижение уровня жесткости внутреннего состояния, уменьшающего возможность терпеть неудобства, не организованность, не оптимальность происходящего в жизненной ситуации и во внутреннем мире с позиции животной управляющей системы сужает круг возможности обеспечить себя необходимым.

Что инициирует в сознании человека страх необеспеченности в будущем и в связи с этим страх возможного приближения окончания жизни.

Необходимо осознавать, что контрольная система инстинктов инициирует тягостные состояния при снижении уровня внутренней собранности и жесткости лишь в связи с тем, что животное в отличие от человека не способно совершенствовать условия своей жизнедеятельности, изменять их к лучшему, организовывать круг взаимоотношений и взаимодействий.

Человек давно научился обустраивать условия жизнедеятельности,если есть желание, он в любом случае найдет взаимопонимание с окружающими. Возможно, на это уйдет несколько лет, но лучше жить и совершенствоваться, нежели таить обиду и терпеть.

Для человека проблема сужения круга доступного внутри себя и в жизни состоит не в нехватке сил или материальных благ, а в неопределенности относительно величины необходимого и достаточного для себя в будущем. Управляемый установками животной системы, человек не может оценить полноту и направленность действий, с помощью которых способен во всей полноте удовлетворить свои потребности и интересы, реализовывать жизненные функции, решать жизненные задачи.

Животное пользуется моментом, поэтому должно быть в готовности догнать добычу, другого случая может не представиться. Под влиянием животной системы человек неосознанно подменяет представление о необходимом и достаточном понятием доступного ему. Сверяя круг доступного для себя с тем, что доступно для окружающих его людей, он успокаивает себя тем, что ему доступно не меньшее, чем тем людям, которые образуют круг его общения.

Инстинкт стаи позволяет ощущать спокойствие по поводу обеспеченности необходимым в будущем. Инстинкт подсказывает, что погибнут те, кто не способен действовать, как большинство. Ядро стаи останется, а погибнут более слабые и неумелые.

Для современного человека успокаивающее действие этой установки инстинктов обманчиво. Возможность делать в жизни то же самое, что делают другие, совсем не обязательно приведет к успеху в конкретной жизненной ситуации. Например, одному человеку в крайнем перенапряжении и концентрации внимания доступно то, что другой делает в естественном для себя состоянии. Это дело соответствует его индивидуальной направленности, поэтому он сможет сделать гораздо больше и лучше. А предельно напряженный и усталый человек будет производить гораздо меньше с гораздо большими затратами и добиваться менее совершенных результатов. Следовательно его обеспеченность будет несравнимо худшей.

Проблему беспокойства о сужении круга доступного, о возможности необеспеченности в будущем на самом деле рождает не снижение уровня внутренней напряженности, собранности и жесткости, а неопределенность в необходимом и достаточном в будущем. Неопределенность не позволяет сориентироваться относительно полноты и направленности действий, с помощью которых человек может поддерживать активность в самодостаточном процессе жизни, полностью обеспечивающем его потребности и интересы.

Неопределенность относительно необходимого и достаточного создается в сознании человека в меру не устремленности, определяться относительно главного для себя в будущем и значимо влияющего на его реализацию. Представление о главном, о продлении жизни за счет развития индивидуальных возможностей и применения их в полезных действиях по жизненным связям, это единая сложная жизненная задача. Определиться в необходимом и достаточном для одной задачи можно.

Не имея возможности без понимания направленности главного ориентировать развитие своей внутренней и жизненной ситуации в будущем, человек ставит перед собой много разных задач. Но определить, что, какими действиями, в каких условиях будет делать, где будет работать, с кем будет связан, нереально. В любом случае возникают сомнения, что чему-то уделяется недостаточно внутренних ресурсов. Эти вопросы без определенности в направленности главного остаются неразрешимыми.

Раздел: Без рубрики