Рефлекторные напряжения “сохранения”.
Для животного, не способного создавать лучшее, более экономичным является пребывание в состоянии пассивности и ожидания, чтобы как можно дольше не тратить накопленную энергию.
Человек же способен организовать свой жизненный процесс таким образом, чтобы все истраченное во всей полноте замещалось новым. Используя свою разумную активность, обретать более совершенное новое, а в процессе замещения истраченного видоизменять структуру своего сознания.
Формируя конструктивное мировоззрение, он постепенно начинает замечать наличие внутреннего противоречия в своих рассуждениях: условия жизни становятся все более благоприятными, а вместе с этим растет беспокойство относительно обеспеченности в будущем. Все больше и больше не удовлетворяющего становится вокруг. Человек сталкивается с недоверием к возможностям своего разума, ведь привык доверять интуиции, надеяться на везение и т. д.
При этом по мере совершенствования конструктивного мировоззрения задумывается над тем, что не только хитростью и силой воли сумел организовать свою жизнь, а постоянно использовал возможности своего разума. Анализировал ситуацию и делал выбор. Если доводов не хватало или не хватало информации для глубокого анализа, использовал избыток энергии. С годами избыток энергии уходит и возникает опасение, что жить в дальнейшем станет гораздо сложнее.
Хотя на самом деле, если он своими текущими возможностями организует свою жизнь путем возобновления всего, то в следующем жизненном цикле сможет производить меньше действий, необходимых для реализации всей полноты жизненных функций, целей и задач. Другими словами, сможет позволить себе не спешить, а сначала думать.
Производя при этом более полезное, нежели в предыдущем цикле жизни, сможет замещать истраченное на более совершенное. В отличие от животного в жизни человека затраты на активность во внешнем круге жизни всегда восполнимы, и заменяются на более совершенном уровне.
Разумно организованная активность преобразует в человеке и его жизни все так, что в дальнейшем он тратит на те же дела меньше времени, энергии и внимания. Не принимает мгновенное решение, а думает, какой из вариантов наиболее оптимально влияет на продление его жизни, как сделать проще и с меньшими затратами сил. Производимое с каждым циклом жизни приносит новые возможности для дальнейшего совершенствования существующего, происходящего и производимого в нем и в его жизни.
В разумно организованном процессе жизни человек чувствует себя тем свободнее, чем более он активен. Это не означает, что он гарантирован от трудностей. Но это будут те трудности, которые позволят разуму “не засыпать” в состоянии покоя и отдыха.
При этом постоянная тренировка аналитических способностей в процессе возобновления новизны в мировоззрении позволит пребывать в уверенности в том, что все встречающиеся задачи ему по плечу.
Для человека, разумно организующего свою жизнь, проблемой становится растрачивание в избытке образующейся энергии. Вредно если избыток задерживается в теле, образует агрессивные среды,разрушая организм, психику и разум.
В связи с этим, чем в большей степени человек успевает находить согласие с происходящим и принимать его, тем ему легче, он в полной мере растрачивает свой избыток.
Именно поэтому для человека, разумно организующего свое сознание и жизнь, главным становится совершенствование своего мировоззрения и системное, ритмичное ведение процесса переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Это позволяет постоянно увеличивать временной радиус своих представлений о будущем, инициировать интерес к жизни. Образующаяся в избытке активность тратится на создание того, что понадобится в будущем, на поиск взаимопонимания и согласия.
Как выясняется, самое сложное изменить смысловую нацеленность и найти согласие с тем, чтобы вести жизнь не пополнением запасов, а путем возобновления. Причиной этому мышечная память. На уровне рефлекторных связей недоверие к своей способен определиться в достаточном и сделать его доступным в будущем инициирует животное ощущение, что “на всех всего не хватит”.
Стремление экономно расходовать имеющееся реализуется зажатием имитируемого “нажеванного”, как запаса энергии, жизненной силы у левого угла нижней челюсти.
По правой стороне реализуется напряжение “сдерживания скатывания по наклонной плоскости”.
Опора на рефлекторную программу “готовности к выташниванию”, противление и неприятие образует действие, сдерживающее информационную и деятельную активность. Образуется “дистанция” между собой и происходящим в окружающей жизни. Язык упирается кончиком в передние зубы, а основанием в правый хрящик голосовых связок. Образуемое ощущение жесткой границы позволяет четко отделять “нажеванное” в глубине левой половины рта.
Напряжения “блокировки возможности глотка” не дают случайно проглотить имитируемое “нажеванное”.
Чем в большей степени человек ощущает проблематичной обеспеченность необходимым в будущем, тем сильнее в нем проявлены напряжения “сдерживания скатывания” и удержания “нажеванного”, тем сильней с годами болят колени, поясница, позвонки между лопаток, шея.
Расслабить эти напряжения сложно, сразу образуются откатные состояния.
Страх за жизнь, жалость к себе, чувство потери, общее неприятие ко всему вовне. В конечной фазе ощущается беспричинное беспокойство и суетное состояние, инициируемое фазой “отыскания крошек по линиям их поиска”.
На уровне реального сознания человек не может отличить эти физиологические состояния и воспринимает как беспокойство о здоровье и накопленных вещах, деньгах. Общее неприятие ко всему вовне на уровне реального сознания воспринимается, как ощущение упругости внешней среды жизни. Что образует кажущееся интуитивным ожидание проблем с обеспеченностью в будущем и вообще ожидание неприятностей.