Что мешает переосознанию представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Мы остановились на том, что в отсутствии переосознания мировоззрения, суждений о жизни и существующего в ней порядка человек инициирует через действие контрольной системы инстинктов устремленность к завершению, к законченности процесса изменения к лучшему. Накопление всего в себе и своей жизни, в том числе идей мировоззрения ведет к ощущению наступающего и все усиливающегося состояния “пересыщенности и переполненности”.
С годами по мере пополнения запаса в сознании чаще возникают генерации страха за жизнь из-за возможности повредить свои внутренности избытком съеденного и не удержать за щекой запас имитируемого “нажеванного”. Человек становится самоуверенным, отказывается от нового, окончательно погружается в состояние довольствования своими запасами, в том числе взглядами и представлениями о жизни, инициируя чувство независимости от происходящего, от окружающих людей и от будущего.
Иная картина разворачивается в сознании человека,вступившего на путь разумных преобразований. Сумев сделать свое мировоззрение конструктивным, а структуру жизни функциональной, человек в процессе изменения своих представлений и своей жизни упрощает свое мировоззрение. Это не означает, что его мышление становится примитивным, опирающимся на “да” и “нет”. Он объединяет множество отдельных идей, касающихся частностей, более общими идеями.
Например, если прежде считал необходимым отстаивать правоту в каждой жизненной ситуации, то оценивая происходящее с некоторого расстояния (“от общего”), не видит смысла тратить силы на бесполезную борьбу. Считает лучшим для себя не сиюминутный результат, а возможность продолжения диалога в будущем. Другими словами, замещает личное отношение к происходящему объективным взглядом, насколько в данной ситуации позволяет уровень избыточности.
Одновременно делает компактной структуру своей жизни, не поддерживает ничего не дающие в жизни связи, не тратит время на пустые разговоры.
В итоге снижение уровня “пересыщенности и переполненности” приводит к откатным состояниям. Для контрольной системы инстинктов снижение уровня “пересыщенности переполненности” равноценно уменьшению насыщенности.
Чем выше темп изменений к лучшему сможет поддерживать человек в своем сознании и жизни, чем быстрее упрощается его мировоззрение и становится все более четким порядок жизни, тем в большей мере через действие контрольной системы инстинктов инициируется чувство не насыщенности и устремленность к большему.
В этой фазе преобразований необходимо как можно больше внимания уделять снижению уровня внутренней напряженности и энергонасыщенности, то есть проводить переосознание совместно с партнерами, поддерживать физическую активность и режим питания. Нужно успевать тратить энергию на осознание и выстраивание перспективы изменений в будущем в каждой направленности. Иначе уровень не насыщенности, фиксируемый контрольной системой инстинктов, станет превышать темп насыщения новыми изменениями к лучшему.
В сознании проявятся генерации страха перед возможным истощением, остыванием, ослаблением, то есть страха перед возможным приближением окончания жизни.
Когда уровень страха становится достаточно мощным, его действие обязательно заставляет человека стремиться к покою и отдыху, с целью экономии расхода внутренней энергии, сдерживания информационной и деятельной активности. В этом случае инстинкт заставляет снизить уровень внешней активности, чтобы экономить энергию, напрасно растрачиваемую в бесплодных поисках пищи.
Снижение уровня избытка внутренней энергонасыщенности, напряженности и возбуждения зависит от готовности возможностей человека, условий его жизнедеятельности и информационной обеспеченности.
Чем в большей мере условия взаимоотношений, жизнедеятельности и быта соответствуют его естественным возможностям, тем в меньшей степени он напрягается и возбуждается в процессе выполнения жизненных действий. Человек направляет внимание на поиск взаимопонимания и согласия – основных параметров, определяющих уровень внутренней свободы и уровень проявленности индивидуальных возможностей.
Он устал жить и действовать второпях, зависеть от непредвиденных обстоятельств. В спешке даже в голову не приходило думать, что потребуется для совершения следующего действия, какой информации не хватает, чтобы глубже осознать происходящее и производимое, чтобы подготовить свои возможности. Удобными условиями были те, в которых удавалось жить и работать. Так жили все.
Вступив на путь разумных преобразований, человек стремится создать в своем сознании, видении, мировоззрении и в жизни реально удобные условия. Первое время это ему удается достаточно легко за счет упорядочивания сознания и жизни. Самых первых шагов хватает для того, чтобы действовать менее напряженно, меньше возбуждаться и уставать. На начальном этапе преобразований происходит снижение уровня внутренней энергонасыщенности, повышение уровня внутренней свободы и проявление более совершенных индивидуальных возможностей.
Но проходит 2-3 года и первичных преобразований становится маловато. К этому времени человек определяет направленность развития своих индивидуальных возможностей и у него возникает потребность в их более активном проявлении. Уже вырисовывается структура взаимозависимых отношений, партнеры стремятся к углублению взаимопонимания и созданию дальнейшей основы для развития самодостаточного процесса жизни.
На этом этапе человек приходит к пониманию того, что развивать и совершенствовать индивидуальные возможности в одиночку нельзя, нужен дополнительный взгляд со стороны, чтобы сверять результаты осознания и создавать объемное видение интересующих ситуаций.