Вступившему на путь разумных преобразований необходимо быть готовым к возникновению неустранимых сомнений в отношении полноты и достаточности переосознания.
Сомнения распространяются уже не только относительно того, что можно вести свою жизнь, не прибегая к борьбе с не удовлетворяющим, но и на тот инструмент, с помощью которого они должны гаситься, на переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Человек ощущает беспокойство, образуемое происходящими в организме физиологическими изменениями. Обменные процессы не могут перестроиться мгновенно, требуется какое-то время, в течение которого полезно больше двигаться и пить, помогая организму и психике.
Переосознание не всегда сразу приносит облегчение, сказывается отсутствие опыта. Поэтому систематически надо объединяться с тем, кто владеет методикой проведения переосознания. В этом творческом процессе нужен навык наблюдения своей жизни со всеми ее составляющими. Важно учиться не скатываться к постановке конкретной цели, а оставаться в створе задачи “продления жизни”.
Поддаваясь сомнениям относительно завершенности и полноты процесса переосознания, человек неосознанно инициирует все ту же программу “поиска крошек и косточек” за левой щекой, как в существующем в себе и в жизни.
Также неосознанно инициирует общее неприятие ко всему вовне, чтобы сконцентрировать внимание для более глубокой переоценки существующего и производимого в себе и в жизни.
Кажется, если сконцентрироваться, то можно точнее вспомнить все составляющие, требующие переосознания. Рефлекторная программа заставляет отделять неприятием все происходящее и существующее во внешней сфере жизни. Ведь до завершения приготовления “нажеванного” к глотку невозможно положить в рот новую порцию пищи.
Рефлекторная система не имеет возможности одновременно контролировать процесс пережевывания новой порции пищи и переоценку качества нажеванного, подготавливаемого к глотку. Оба эти действия потребляют всю полноту свободного внимания. Лишь после проглатывания можно положить в рот новую порцию пищи.
То есть, до обретения согласия с существующим и производимым человек ощущает в своем сознании действие физиологической рефлекторной программы, заставляющей его неприятием воздерживать себя от мыслей о лучшем, о новом и возможности с его помощью изменения существующего.
Чем в большей степени человек внутренне свободен, тем шире распространяется его внимание, тем больше связей он учитывает, тем точнее его представления о возможности изменений к лучшему в каждой жизненной направленности. Он “идет навстречу” событиям. Не ожидает неизвестно чего, а пребывает в движении и готовности перестроиться под предполагаемые в ходе переосознания изменения. Если непредвиденная ситуация оказывается негативной, ему легче “увернуться”, так как не надо тратить время на приведение в движение всех составляющих своей жизни.
Необходимо учитывать, что опора на главное для себя и своей жизни, а также организация всех значимо влияющих на развитие линии главного составляющих в любом случае является достаточной для того, чтобы считать процесс переосознания существующего и производимого в себе и в жизни завершенным. В ходе разумных преобразований ошибки с учетом или не учетом отдельных событий не имеют существенного значения, если процесс наблюдения и осознания происходящего и существующего учитывает главное – продление жизни. Направление движения всегда выбирается правильное, а отличается лишь вариантом реализации. Он может оказаться не самым простым из всех, которые можно было найти, но это лишь дает материал для развития и совершенствования индивидуальных возможностей.
Взяв за основу обретенные представления об организации жизни, бесконечно повторяя процесс их переосознания, человек в дальнейшем уточняет их. Ему незачем заботиться о том, что в каких-либо менее значимых составляющих осталось что-то не оптимальное. Дальнейшее развитие линии главного выправляет все неточности и изменяет к лучшему единый процесс жизни в целом и в каждой его составляющей.
Сомнения в пользе переосознания приводят к концентрации на отдельных жизненных ситуациях, проецировать развитие которых человек не решается, так как уже создал негативную картину, от которой не в силах отказаться. Концентрация внимания инициирует возобновление животных генераций. Что обязательно приводит к сокращению полноты и дальновидности представлений о конкретности будущей жизненной ситуации. Многое в ней останется для человека непредвиденным. Непредвиденное приходит в виде нежданных событий, и он оказывается не готов определиться в лучшем для себя. Он начинает торопиться и делать то, что впоследствии его не удовлетворяет.
Ощутив не удовлетворенность содеянным и наблюдая неравновесности, рожденные в контакте с непредвиденными событиями в своем сознании и жизненной структуре, в еще большей степени сомневается в полноте и достаточности в организации своих представлений о жизни, о лучшем и самой жизни.
В связи с этим, человек способен преодолеть барьер сдерживания устремлений к новому и лучшему, только приводя себя к пониманию достаточности произведенного им в процессе переоценки представлений о функциональной значимости и смысле всего существующего и производимого в себе и в жизни.