Мы рассмотрели рефлекторные напряжения, создаваемые в сознании и теле человека при ощущении ненадежности мировоззрения, бесполезном самокопании и подозрительном отношении к людям.
Фактически это напряжения направлены на подавление восприятия неполноценности и ущербности. Но человек не просто пытается убедить себя, а тем более окружающих, что он далеко не ущербный, а воссоздать чувство собственного совершенства. Ему нужно доказать себе, что это все вокруг несовершенно, поэтому он вынужденно совершает ошибки.
Очень трудно принять мысль о том, что все в мире не может быть несовершенным, поэтом в своих бедах он виноват сам. Чтобы не думать об этом, человек создает еще одну мощную конструкцию рефлекторных напряжений, направленных на поддержание ощущения своего совершенства.
На уровне рефлекторных связей устремленность удерживать представление о совершенстве, законченности своих познаний о жизни реализуется максимальным по силе напряжением удержания имитируемого “нажеванного за левой щекой”.
“Нажеванное” загоняется как можно дальше за верхние зубы, будто в нем незачем искать косточки и крошки или пытаться что-то изменить в его вкусе. Этим же движением языка сильней пережимается проток левой околоушной слюнной железы, так как исследовать вкус слюны больше нет смысла, все представления о лучшем обретены.
Напряжения программы “готовности к выташниванию”, противление и неприятие направляется в сторону передних правых зубов, где разжевывается новая порция пищи.
Язык отстраняется от зубов, так как там не может быть ничего нового, все лучшее уже отобрано в “нажеванное”, а остальное только испортит его вкус.
Напряжения удержания имитируемого “негодного” у корня правого нижнего клыка становятся максимальными, символизируя огромную разницу между несовершенством окружающего и отобранным объемом уже имеющегося за левой щекой. Таким образом, сильным давлением языка на десны человек содействует поддержанию в сознании идеи о несовершенстве окружающего мира, в котором так мало пригодного и так много негодного, и собственном совершенстве.
Чувство собственного совершенства, образованное животным способом, дается с большими усилиями. Человек устает и расслабляется. Либо осознанно расслабляет напряжения, постепенно принимая идею о том, что в его проблемах виноват он сам.
Расслабление языка и создаваемых им напряжений образует комплекс откатных состояний.
Сильней проявляется страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться имитируемым “нажеванным”, так как оно удерживается близко к гортани, поэтому при расслаблении может попасть прямо в дыхательное горло.
Кроме того, сами напряжения гораздо сильней, значит, сильней уровень затекания тканей. Это создает ожидание, что инородные включения с большей вероятностью попадут в дыхательное горло.
На более высоком уровне инициируется неприятие. Повышенный уровень общего неприятия ко всему вовне приводит к концентрации внимания на контроле оттекания тканей в ротовой полости. А на уровне реального сознания чрезмерная концентрация внимания на внутреннем состоянии воспринимается как беспокойство о здоровье, чувство внутренней неуправляемости, сомнения в своих возможностях, в правильности производимого.
Малейшие сомнения говорят о том, что пора проводить переосознание, чтобы отделить реальные проявления болезней от физиологических сигналах расслабления.
Дело в том, что более активно проявленное общее неприятие ко всему вовне создает ощущение несовершенства окружающих людей и окружающего мира. И на контрасте рождает в сознании чувство собственного совершенства в сравнении с несовершенством окружающих.
Хотя свои возможности и производимое собой человек реально не оценивает, достаточно негативного отношения к происходящему в окружающем мире и к производимому людьми, чтобы ощущать себя совершенным по сравнению с ними. Но это означает возврат рефлекторных напряжений и животных генераций.
Более того, общее неприятие ко всему вовне инициирует на уровне физиологических рефлекторных связей состояние жалости к себе и чувство потери. Это в еще большей степени усиливает сомнения в правильности того, что он решился больше не удерживать представления о собственном совершенстве и непогрешимости своих суждений.
Таким образом, если человек пропускает переосознание своих представлений о жизни, его снова захлестывает волна восприятия неполноценности, ущербности, слабости.
Важно не давать негативным эмоциям возможность “развернуться”, а проявлять инициативу и пересматривать свое отношение к инициируемому системой инстинктов общему неприятию ко всему вовне, а через него к восприятию своего совершенства.