Рефлекторные генерации “готовности ко всему” настраивают человека на поиск всего, что не соответствует его представлениям о будущем, неточностей, информацию о которых надо обязательно подавлять. В итоге он сжимает челюсти, имитируя “негодное” в районе правого нижнего клыка, если речь идет о проявлениях во внешней сфере, и “косточку” у предпоследнего левого нижнего зуба, если это не удовлетворяющее в себе. Фактически человек “закрывает глаза” на все, что ему не нравится, хотя оно продолжает существовать и развиваться. Затаивается и ждет, когда запланированная и реальная картинка совпадут.
Например, считая себя достойным более высокой зарплаты, ждет, когда работодатель оценит его способности. Старается, работает, но внутренне нацелен не на то, чтобы быть системно и реально полезным, а на то, чтобы получить свое. Человек, управляемый установками системы инстинктов, не способен усвоить идею о том, что системно и реально полезный по своим жизненным связям, в первую очередь оказывается полезным себе.
Устремленный быть полезным по жизненным связям развивает свои индивидуальные возможности, которые позволяют видеть общую картину происходящего, фиксировать новые связи и зависимости. Постепенно нарабатывается навык все осознавать “от общего”, оценивать направленность общего движения. Он становится заметным в профессиональном сообществе и в итоге способным найти более оплачиваемую работу.
В состоянии “готовности ко всему”, оценивая себя совершенным в своей области, реально способный на большее человек вступает в подсознательную борьбу с работодателем и практически всегда проигрывает, потому что теряет драгоценное время. Лишает себя возможности развивать и совершенствовать свои возможности, приспосабливать происходящее вокруг к своей жизни, использовать его с пользой для себя.
Чувство совершенства, ощущение отсутствия неопределенности в своих представлениях относительно изменений в себе, в жизни и в окружающем мире создает в нем чувство завершенности, законченности структуры своих представлений о жизни, о лучшем для себя в ней.
Раз нет неопределенностей, значит, незачем определяться в происходящем, будущем, в конкретности своих возможностей в будущей жизненной ситуации для реализации всей полноты жизненных действий.
Привычка поддерживать состояние “готовности ко всему” для того, чтобы воссоздавать ощущение полноты готовности к жизни, инициируется в сознании человека обманчивым ощущением того, что в состоянии “готовности ко всему” доступно все существующее в окружающем мире.
Человеку кажется, что стоит только сильно захотеть и все, о чем он мечтает, станет для него доступным. Кроме того, в состоянии “готовности ко всему” создается обманчивое ощущение того, что как ни напрягайся, ничего плохого не произойдет. Даже не возникает мысли что, действуя напором, в перенапряжении можно повредить свой организм. В состоянии “готовности ко всему” создается ощущение невозможности навести себе вред неподготовленными, необдуманными действиями.
В среде дикой природы структура возможностей животного охотника “в «готовности по всему” согласована со структурой возможностей, потенциальной добычи. Заяц может убежать от волка, волк может убежать от медведя. “Готовность ко всему” дает каждому обитателю дикой природы равные права. Чем выше уровень проявленности состояния “готовности ко всему”, тем в большей мере животное гарантировано от неприятностей, даже в случаях совершения ошибки. Поэтому человек, во многом подчиняющийся в нацеленности своих действий установкам животной управляющей системы, ощущает в “готовности ко всему” чувство безнаказанности.
В то же время человек, нацеленный вести жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни, формирует состояние “готовности к изменению” всего существующего в себе и в жизни» на основе переосознания своих представлений и реорганизации своих возможностей, условий жизнедеятельности, взаимосвязей и быта. Постепенно он обретает ощущение возможности быть готовым к каждой будущей ситуации, если может предвидеть ее развитие, при этом теряет ощущение “готовности ко всему”.
Он может разобраться в сути жизненной ситуации внутри себя и в окружающем мире, определить необходимое в каждой жизненной направленности, загодя подготовить возможности в себе и условия в жизни для того, чтобы обеспечить доступность нужного в нужный момент времени.
В ходе расслабления рефлекторных напряжений, обеспечивающих состояние “готовности ко всему” возникают сложности. Дело в том что “готовность ко всему” дает обманчивое ощущение того, что можно ринуться в любую даль, чувствовать себя там нормально и делать то, что требуется.
При снижении проявленности в сознании рефлекторной программы “готовности ко всему” создается ощущение снижения уровня доступности необходимого в будущем. Человек устремляет себя быть полезным и в этот момент в его сознании возникают мысли о недостаточности. Необходимым для животного является тепло и еда, поэтому ощущается ожидание голодных болей, горькой, голодной слюны, ослабления, остывания, истощения, ущербности, неполноценности и в итоге, страх перед возможным приближением окончания жизни.
Кроме того, образуется беспокойство о здоровье, ощущение неполноты внутренней управляемости, недоверие к возможностям своего организма, психики и разума, то есть недоверие ко всему существующему внутри себя, ощущение его ненадежности, неполноты готовности к продлению жизни. Что опять-таки вызывает страх перед возможным приближением окончания жизни. Значит, желание вновь войти в состояние готовности ко всему.