Автор: | 23/10/2016

 

Чем в большей мере человек стремится к отдыху и сторонним интересам, тем более высокий уровень неприятия к производимому в жизни он должен поддерживать, тем больше внутренних ресурсов приходится отрывать от основной деятельности.

Обедненное энергией равномерное течение жизни кажется скучным и постным по сравнению с яркостью ощущений, получаемых от сторонних интересов. Что усиливает неприятие к происходящему и производимому в жизни.

Но как бы человек ни стремился к сторонним интересам, большую часть времени приходится уделять ведению жизненных действий. Для того чтобы не смешивать эти две важные направленности жизни, он разделят их в своем видении, поддерживает в сознании происходящее в круге реализации сторонних интересов и развлечений отдельно от происходящего в жизни.

В связи с этим, неосознанно инициируя физиологические рефлекторные программы, человек вынужден имитировать удержание всего, что относится к сторонним интересам и развлечениям, отдельно от процесса реализации жизненных функций. Он имитирует “конфетку” в глубине горла с левой стороны, за верхними зубами, чтобы она не мешала разжевыванию пищу, подготовке ее к глотку и самому глотку.

Как только приходится участвовать в реализации жизненных действий, имитируемая конфета фиксируется напряжениями “удержания” за верхними крайними зубами”.

Поддержание столь мощных напряжений в процессе мышления или физической активности приводит к усталости. Кроме усталости возникает возбуждение, так как при затекании тканей левой стороны ротовой полости возникает опасение бесконтрольного попадания имитируемой “конфетки” в дыхательное горло. Это рождает страх за жизнь и отзывается возбуждением на уровне реального сознания. От возбуждения человек устает не меньше, чем от поддерживаемых напряжений.

При расслаблении этих напряжений возникает обычный объем откатных состояний, создающих негативное настроение.

Что воспринимается, как не удовлетворенность по поводу усталости от занятий делами, в частности от работы. Общее неприятие ко всему вовне содействует повышению уровня неприятия к выполнению жизненных задач.

Заставляя себя выполнять жизненные функции, например, идти на работу, преодолевая привычное неприятие, уставая, человек вынужден часть внимания направлять на сдерживание возникающих устремлений.

В этот момент в его сознании и теле активизируются два противоположно направленных комплекса напряжений.

С помощью одного человек преодолевает барьер сдерживания активности.

С помощью другого тормозит кажущуюся излишней активность.

Мышцы буквально сдавливаются, становятся жесткими, деревянными. В итоге человек так устает, что стремится как можно быстрее завершить дела и вернуться к сторонним интересам. По крайней мере отвлекается и мысленно пребывает в приятной для себя обстановке. Отдохнув, возвращается к делам.

В итоге у него не остается ни времени, ни сил для того, чтобы сколько нибудь значительно развивать свои индивидуальные возможности и создавать необходимые условия для будущего.

Не воспринимая нового, рождающего интерес в процессе реализации жизненных действий, вынужденный работать в неудобных условиях, человек не только не получает удовольствия от жизненной деятельности, но нарабатывает все более высокий уровень неприятия к ней.

Можно сделать вывод о том, что разделение жизненного процесса на отдельные направленности не позволяет правильно распределить внутренние ресурсы и инициировать свою активность интересом.

Это лишний раз подтверждает необходимость видеть свой жизненный процесс единым, а сторонние интересы одной из направленностей, значимо влияющих на развитие линии главного.

Восприятие сторонних интересов как одной из фаз жизненного процесса позволяет переключать внимание, не теряя представления о главном. Важно выбирать те интересы, которые в какой-то мере развивают возможности, которые могут пригодиться в будущем для реализации жизненных действий. Стремиться к тому, чтобы используемые сторонние интересы не создавали острых ощущений, в сравнении с которыми интерес к реализации жизненных действий по совершенствованию своих индивидуальных возможностей и условий жизнедеятельности, не казался бы несравнимо слабее.

Кроме того, необходимо выбирать сторонние легкодоступные интересы, которыми можно занять себя в любое время, но в любой момент и прекратить это занятие.

Таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы сторонние интересы становились определенной, имеющей функциональную нагрузку фазой жизненного процесса, были бы легкодоступны, чтобы ощущения от них не были ярче получаемых в процессе реализации жизненных действий.

В связи с этим, необходимо как можно больше внимания, времени и средств затрачивать на совершенствование своих индивидуальных возможностей и создание наиболее оптимальных условий жизнедеятельности. Неудобства не станут инициировать неприятие, а совершенствуемые индивидуальные возможности принесут больше нового, позволяющего изменять происходящее в себе и в жизни к лучшему, инициировать интерес к жизнедеятельности.

Раздел: Без рубрики