Автор: | 24/09/2016

 

Вступая на путь разумных преобразований, необходимо учитывать, что незначительный опыт ведения жизненных процессов к лучшему сразу заставляет сомневаться в достаточности оценки качества происходящего в себе и в жизни «числом приходящих идей о новом в уже известном».

Человек готов судить о возможности изменения к лучшему по степени проявленности состояния интереса в сознании, но привычно начинает на всякий случай перепроверять действие этих критериев привычными оценками. Отсутствие опыта ведения преобразований не дает собственных данных для анализа. Отсутствие опыта не позволяет успокоить контрольную систему инстинктов.

В связи с этим, человек неосознанно использует поиск не удовлетворяющего, болезней, напряженности, возбуждения, негативного отношения к себе окружающих, неудобств в быту, жизнедеятельности, несоответствия объема и качества имеющегося тому, что имеют окружающие.

Но, использование для подстраховки вместе с критериями самого высокого уровня критериев более низкого уровня приводит к тому, что человек инициирует в себе животное состояние ожидания худшего, не удовлетворяющего. А оно всегда реализуется совместно с состоянием настороженности, сверхчувствительности, внутренней собранности и готовности к противлению.

Явно ощутимых дисбалансов в организме и в жизненной структуре нет, и контрольная система инстинктов инициирует повышение уровня сверхчувствительности. Ей обязательно надо найти что-то из не удовлетворяющего.

Программа сверхчувствительности приводит к концентрации внимания на поиске не удовлетворяющего. В связи с этим, действия человека по совершенствованию своих представлений о жизни, своего мировоззрения, видения главного, значимо влияющего на его реализацию, необходимого и достаточного для этого, реализуются на более низком уровне.

Он получает меньше новых идей об уже известном, в связи с чем, темп изменений существующего в себе и в жизни к лучшему замедляется, а уровень проявленности интереса в сознании снижается.

Тем более что поиск не удовлетворяющего и готовность противостоять ему инициирует в сознании устремленность победить и тем сохранить существующее, свою жизнь, имеющееся в ней, и как высшая цель – умножить запасы имеющегося. Изменение же существующего к лучшему и интерес к нему отходят на второй план.

Кроме того, поддерживая в себе животные состояния сверхчувствительности, настороженности, собранности и готовности к противоборству, человек внутренне напрягается, устает и тем инициирует устремленность к покою и отдыху.

Что в свою очередь реализует рефлекторную программу режим “экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и дельной активности». В связи с этим, в организме накапливается избыток, а действие, сдерживающее информационную и деятельную активность, направляется в сторону, обратную интересу к изменению существующего в себе и своей жизни к лучшему.

Все это не только затрудняет, но и делает невозможным обретение новых идей и проявление интереса к происходящему и производимому.

 

Итак, на начальном этапе преобразований существует реальное недоверие к достаточности критериев высокого уровня для оценки качества происходящего в себе и в жизни. Человеку, который привык связывать состояние интереса только с потреблением чего-либо приятного, включая удовлетворение духовных потребностей, трудно инициировать в сознании интерес к процессу жизни, не только как к приятным моме6нтам, но и к преодолению трудностей, болезней, разногласий, реализации сложной жизненной задачи “продления жизни”.

Для того чтобы не инициировало потребность перепроверять качество изменений критериями более низкого уровня, необходимо выработать систему критериев, оценивающих происходящее в каждом направлении внутренней и жизненной ситуации, позволяющих судить о позитивности изменений.

Это означает, что по каждой направленности жизни важно создать свои представления о лучшем и каждый раз в ходе переосознания сравнивать созданные представления с реальным ходом событий. Важно учитывать, что разумные преобразования в первую очередь затрагивают взаимоотношения людей. Поэтому несмотря на разницу в между реальным ходом ситуации и планами, надо опираться на главное – на возможность продолжения диалога.

Если остаются разногласия, не мешающие дальнейшему взаимодействию, не усугубляющие ситуацию, это уже успех, так как возможность продолжения диалога поможет продолжать искать взаимопонимание.

Если остаются болевые и болезненные ощущения, надо оценить достаточность времени для восстановления и продолжать лечение в той или иной форме.

Если внимание ориентировано на поиск хотя бы крупиц пользы, не образуется состояние ожидания худшего, ожидание не удовлетворяющего не будет инициироваться в сознании. Когда автомобиль двигается вперед, он не может неожиданно поехать назад. В связи с этим, не станут инициироваться перенапрягающие, перевозбуждающие рефлекторные программы сверхчувствительности, собранности, и готовности к противлению и противоборству.

Подобные критерии можно выработать, намечая последовательность действий, этапы реализации, определяя изменения, которые должны происходить в интересующих направленностях внутреннего и жизненного процессов. Надо выстраивать предвидение поэтапных изменений и позиций, по которым можно судить о том, что происходящее меняется в нужной направленности. Затем, в процессе переосознания систематически оценивать изменения в себе и в жизни. Что поможет своевременно выявить отклонения от своих планов. Находя причины, важно уточнять свое видение лучшего, форму его реализации и направленности производимых действий.

Раздел: Без рубрики